
Информация о проекте:
Направление деятельности: площадка с информацией по торгам
Тип сайта: SAAS cервис
Регион продвижения: Россия
Период продвижения: 10 месяцев
Стартовое состояние сайта: сайт на этапе разработки
Задачи продвижения:
– запуск сайта под контролем SEO;
– рост органического трафика и позиции в Яндекс и Гугл.
Персональная информация скрыта по соглашению о конфиденциальности
1. Задачи и описание проекта:
Сайт – агрегатор торгов и аукционов. Мы включились в проект на этапе его разработки.
Стартовые этапы продвижения проекта:
– Анализ ниши в органическом поиске;
– Подготовка технических и SEO требований для разработчика;
– Разработка семантического ядра проекта;
– Подготовка структуры сайта;
– Анализ и разработка ссылочной стратегии.
2. Результаты продвижения
1. Увеличение количества ключевых фраз в органическом поиске Яндекс
Объем ключевых фраз по Яндексу увеличился с 272 до 6326 ключевых фраз – более, чем в 20 раз.
2. Рост позиций в ПС Яндекс
2.1. Общая динамика по семантическому ядру
Стартовые показатели
На старте продвижения по собранному семантическому ядру сайт имел следующие позиции:
топ-50 – 0%
топ-20 – 0%
топ-10 – 0%
топ-5 – 0%
топ-3 – 0%
Динамика результатов спустя 12 месяцев
По ключевым группам запросов:
топ-50 – 93 средний показатель (+93%)
топ-20 – 60 средний показатель (+60%)
топ-10 – 41 средний показатель (+41%)
топ-5 – 23 средний показатель (+23%)
топ-3 – 13 средний показатель (+13%)
Данные по позициям:
*точечные данные
3. Рост органического трафика:
Рост трафик из органического поиска – с 0 до 5,6К человек в месяц.
Динамика трафика с группировкой по Google и Яндекс. На графике видно, что динамика по Яндексу более агрессивная, что обусловлено лучшей индексацией по Яндексу, чем по Гуглу.
4. Рост внешних ссылок:
5. Динамика индексации проекта в Яндекс:
3. Как достигли результата
3.1. Сложности, с которыми столкнулись
В начале работы с проектом – сайт отсутствовал. Первое, с чего мы начали – анализ конкурентов. После выборки ключевых игроков, мы подготовили:
– технические требования по SEO;
– рекомендации по системы фильтрации;
– требования для создания статических страниц.
Пошел процесс разработки, параллельно мы начали готовить:
– структуру сайта;
– семантическое ядро;
– ссылочную стратегию.
Основная сложность проекта – это большое количество похожих страниц лотов торгов, которые попадают под категорию Страницы низкого качества в Яндекс и Обнаружена и не проиндексирована в Гугл, как решили эту проблему:
– Определили, что есть пустые страницы, закрыли их от индексации;
– Типизировали основные страницы торгов (вывод фотографий, характеристик, описаний, другой информации).
За счет этого нам удалось увеличить количество проиндексированных страниц в Яндекс на 120% в гугл на 20-30%.
3.2. Стратегия продвижения проекта
После анализа конкурентов, мы определили стратегию с двумя основными точками роста:
– масштабирование каталога торгов;
– запуск системы страниц по регионам;
– запуск системы страниц по тегам;
– создание ссылочного профиля проекта.
Задачи, выполненные на этапе подготовки проекта:
– сформированы технические требования для разработчика;
– сформирована структура сайта;
– подготовлена и внедрена структура ЧПУ;
– сформированы шаблоны тегов для типовых страниц;
– сформированы требования к заголовкам;
– подготовлены системные файлы;
– подготовлены требования к формирование системы карт сайта.
3.3. Этапы работ по оптимизации после запуска проекта
После запуска сайта, приступили к следующей проработке:
– Формирование ссылочного профиля. Сформирована ссылочная стратегия на основании ссылочного профиля конкурентов, подобраны доноры и составлен план закупок;
– Подготовка семантического ядра. Провели несколько итерация по сбору и группировке запросов (основное СЯ собрано до запуска проекта);
– Подготовили технические задания на написание текстовых описаний;
– Оптимизация функционала сайта
Параллельно были проведены технические работы:
– технический аудит нового сайта (обязательная процедура после фактического запуска);
– добавление сайта в ВМ Я и Г/ Метрику и Аналитику;
– добавление карт сайта в вебмастера;
– проверка файла robots.txt;
– прочее
После отладки технической части приступили к контенту, масштабированию посадочных страниц и функционалу:
– Создание расширенной системы фильтров. На приоритетных страницах были добавлены фильтры согласно запросам для удобного поиска по сайту, а также для увеличения статических посадочных страниц.
– Создание страниц тегов. Реализовали страницы тегов исходя из существующих групп ключевых запросов.
– Провели юзабилити и контент аудит конкурентов, сформировали и внедрили технические задания по развитию проекта.
4. Вместо заключения
В данном кейсе мы расписали наш опыт подготовки по SEO и продвижение нового сайта SAAS сервиса. Надеемся, кейс был полезен для вас, мы старались.
Если вас интересует продвижение сайта сервиса или портала – свяжитесь с нами для обсуждения проекта. Мы работаем в формате (ваша + наша команда).

