//

Яндекс поделился фактами об индексировании интернет-магазинов

Яндекс поделился фактами об индексировании интернет-магазинов

обновлено: 13.01.2020
Александр Коваленко, CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Телеграм: @profseoua
0
15.01.2016

В блоге Платона Щукина, появился интересный пост об индексировании интернет-магазинов, в котором были рассмотрены часто встречающиеся вопросы вебмастеров, работающих с Яндексом.

Первый вопрос – целесообразность использования ЧПУ.  Для Яндекса не имеет значения, какой адрес присвоен странице, поэтому решать нужно самому вебмастеру, исходя из своих соображений. Нужен ли посетителям понятный адрес? По какой ссылке будет легче кликнуть, если сайт упомянут на стороннем форуме? Какой формат ссылок позволяет сохранить навигационную цепочку?

На втором месте – работа с пагинацией и страницами-фильтрами для товаров. Чтобы ссылки на разные виды фильтров поисковик не счел дубликатами, необходимо установить в теле первой страницы атрибут rel=canonical, убедившись в его отсутствии на последующих страницах. Так робот поймет, на какую именно страницу ему следует переходить. Если вместо пагинации на сайте используется динамическая подзагрузка, нужно убедиться, что в индекс попадает весь нужный контент.

Для товаров, присутствующих в нескольких категориях под разными адресами, рекомендуется использовать rel="canonical" с указанием основного адреса. Остальные будут расцениваться как зеркала. Аналогичные действия необходимо предпринять при наличии товаров, которые отличаются лишь внешне, но при этом разделены на отдельные страницы.

Товары, ставшие недоступными, следует закрывать "заглушками" с предложениями других товаров. Если поставки задерживаются слишком долго, то следует убрать страницу из выдачи вовсе, установив код ошибки 404.

В файле robots.txt типичного интернет-магазина должны присутствовать:

· страница добавления товара в корзину, обособленные фильтры по товарам и прочие вспомогательные персонализированные страницы;

· корзина с товарами;

· встроенная поисковая система (если есть);

· служебные директории и файлы;

· все идентификаторы, не предназначенные для попадания в поисковые системы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Телеграм: @profseoua
Перезвоните мне