15 мая 2015 алгоритм Яндекса “Минусинск” отпразднует свой первый день рождения.
Действие алгоритма направлено на понижение позиции сайтов с высокой долей покупных бэклинков в ссылочном профиле. За этот год было высказано огромное количество мнений и проведено множество исследований. Чтобы продемонстрировать эффективность этого алгоритма, Яндекс подвел промежуточные итоги его годовой работы.
Специалист безопасность поиска Яндекс Екатерина Гладких поделилась интересной статистикой о Минусинске. За год после запуска этого алгоритма под санкции попали в общей сложности 7103 сайта, использовавших покупные бэклинки, чтобы манипулировать поисковой системой. Вебмастерам ввести удалось из-под санкций 5705 сайтов. То есть от Минусинска избавились примерно 4/5 всех пострадавших ресурсов. За минувшие 12 месяцев Платон Щукин ответил на 13 093 письма, связанные с фильтром Минусинск и отправленные владельцами 3337 сайтов.
По словам Гладких, владельцы более чем 40 тыс. сайтов, находившихся в зоне риска, уменьшили количество входящих SEO-ссылок, тогда как в случае примерно 18 тыс. ресурсов был зафиксирован полный отказ от продвижения с помощью покупных бэклинков или радикальное сокращения объема закупки SEO-ссылок. Специалист также привела результаты опроса вебмастеров, который Яндекс провел в конце 2015 года, отметив, что около 60% респондентов перестали использовать ссылочное продвижение или снизили его активность.
Сейчас Минусинск работает в штатном режиме и практически не требует внимания аналитиков. Обновления алгоритма происходят несколько раз в месяц.