О проекте

Компания которая занимается организацией лечения зарубежом. Отсутствует семантическое ядро, ссылочные работы проводились, но некорректно и хаотично, старый сайт.


По итогу анализа ниши была разработана стратегия продвижения, основой которой стала: подготовка технического и СЕО аудита; подготовка и широкого семантического ядра; итерационный подход в оптимизации разных по приоритетности страниц контент проработка страниц создание ссылочной стратегии и работа над ссылочным профилем сайта.

  • Тип проекта сайт услуг
  • Ниша организация лечения зарубежом
  • Сроки 11 мес
  • Регион продвижения страны СНГ
  • Состояние сайта устаревший сайт

Проблемы и цели

Проблемы проекта
  • Проблема №1

    Сайт был в большей степени пустой

  • Проблема №2

    На сайте не было интуитивно понятной структуры

  • Проблема №3

    Определенная часть приоритетных страниц услуг отсутствовали (порядка 35%)

  • Проблема №4

    Не оптимизирован контент: структура текста, заголовки, мета теги

  • Проблема №5

    На сайте не было большинства стандартных технических характеристик (sitemap.xml; robots.txt; микроданные, ЧПУ и др.)

Цели проекта
  • Цель №1

    Исправить все технические и визуальные ошибки

  • Цель №2

    Определить основные услуги и максимальное распределить услуги на подуслуги

  • Цель №3

    Подготовить контент стратегию

  • Цель №4

    Системное развитие ссылочного профиля

  • Цель №5

    Развитие проекта за счет написания новых тематических статей, создания раздела Глоссарий, съёмки видео к основным страницам услуг и т.п.

Описание стратегии и решений

Сложности с которыми столкнулись

На старте работы не было понимания чем дышат конкуренты и за счет чего занимают свои позиции.
Поэтому, для начала, мы провели анализ ниши, по итогу чего мы запланировали 4 итераций по подготовке семантического ядра:

  • свыше 90 страниц точечных услуг по лечению ряда болезней в Германии
  • порядка 40-60 информационных статей для корпоративного блога

Параллельно с СЯ принялись за анализ контента и ссылочного конкурентов:

— подготовили ссылочную стратегию

— начали составлять структуру контента и ТЗ для каждой страницы услуги

— начали работу над контент маркетингом

Дополнительно проводилась проработка структуры и определение основных рубрик для новых страниц с заболеваниями.

Итого, основные сложности:

  • Сайт был в большей степени пустой
  • На сайте не было интуитивно понятной структуры
  • Определенная часть приоритетных страниц услуг отсутствовали (порядка 35%)
  • Не оптимизирован контент: структура текста, заголовки, мета теги
  • На сайте не было большинства стандартных технических характеристик (sitemap.xml; robots.txt; микроданные, ЧПУ и др.)

Стратегия продвижения проекта

Первичные задачи проекта, которые были выполнены в первые 2 месяца:

  1. Формирование основных ТЗ для программиста и контентщика по сайту.
  2. Сбор ядра запросов по приоритетным категориям услуг и статьям.
  3. Создание корректной структуры сайта.
  4. Проведение анализа ниши и определение пула основных конкурентов
  5. Контентные работы на основе анализа контента конкурентов (формирование структуры, текста, заголовков, мета)
  6. Расширение индекса за счет тематических статей
  7. Ссылочная стратегия

Этапы работ по оптимизации

Этап 1. Технический и SEO аудит сайта

По итогу которого, собрали и вывели в работу программисту внедрение базовых задач:

  • Создание файла robots.txt, карты сайта XML и HTML;
  • Установка сертификата SSL;
  • Формирование структуры страниц, корректировка меню в шапке и в подвале;
  • Удаление дублей страниц, настройка редиретов;
  • Подключение и настройка вебмастеров;
  • Установка счетчика Google Analytics
  • Вывод хлебных крошек;
  • Ускорение скорости загрузки сайта;
  • Оптимизация мобильной версии;
  • Реализация микроразметки Articles, Breadcrumbs, Organization;
  • Работы по удалению ошибочных страниц из индекса;
  • Удаление страниц старой версии сайта, настройка редиректов;
  • Оптимизация бокового меню;
  • Другие задачи.

* Примечание: речь шла о проработке всего сайта, как с точки зрения технической, так и со стороны SЕО. Были полностью проработаны все страницы на фоне приоритетов клиента с оглядкой на конкурентов из выдачи.

Этап 2. Сбор и подготовка семантического ядра

Многоитерационный процесс с последовательным сбором запросов, распределением их по своим страницам и последующим утверждением с клиентом. По мере сбора ядра получили еще больший охват по смежным услугам, что позволило в последующем создать и оптимизировать еще большее к-во посадочных страниц.

В процессе сбора семантического ядра мы обнаружили ряд инфо запросов, которые подходили для последующего написания тематических статей. Таким образом мы не только занимались оптимизацией основных страниц, но и параллельно развивали сайт в целом и расширяли индекс в частности.

Этап 3. Создание контента

На этапе анализа контента конкурентов столкнулись, в основном, с многоярусной, максимально детальной структурой контента, где каждое понятие, описание услуги и нюансы, связанные с ней, на сайте дается емко и понятно. Поэтому были предприняты меры по определению ряда ключевых игроков рынка и их контент-анализа с формированием максимально полной структуры, объемов текстов и качественно прописанных мета.
На базе изучения контента основных конкурентов из выдачи, дополнительно, опираясь на приоритеты клиента, были реализовано:

  • Многоитерационное комплексное ТЗ на оптимизацию контента страницы (структура, текст, заголовки, мета);
  • Написание, проверка и последующее размещение текста;
  • Его индексация и контроль движения в поиске.

В процессе написания и размещения текстов нам необходимо было максимально быстро показать новые и полностью оптимизированные страницы поисковым системам, поэтому мы стали переиндексировать посадочные страницы в вебмастерах и размещать обратные ссылки на сайт. В результате — стремительный рост количества проиндексированных страниц сайта:


Этап 4. Формирование ссылочной стратегии

Ежемесячный рост ссылочной массы за счет проведения закупки.

  • Были определены ключевые конкуренты по выдаче Яндекс;
  • Произведена выгрузка ссылочных профилей прямых конкурентов;
  • Поиск доноров;
  • Проверка каждого домена по параметрам качества;
  • Определение необходимого ежемесячного бюджета на размещение ссылок;
  • Публикация ссылок

Поддерживая постоянную динамику размещения текстов и обратных ссылок — в скором времени посадочные страницы стали занимать ТОПовые места в выдаче (см. п.3.)

Кроме этого мы получили прирост в 4 раза от изначальных показателей буквально за 4 месяца продвижения:


Общая динамика по семантическому ядру

Стартовые показатели
На старте продвижения по собранному семантическому ядру сайт имел следующие позиции:

— топ-50 — 0%
— топ-20 — 0%
— топ-10 — 0%
— топ-5 — 0%
— топ-3 — 0%

Динамика результатов спустя 11 месяцев
По ключевым группам запросов:

— топ-50 — 92 средний показатель (+92%)
— топ-20 — 83 средний показатель (+83%)
— топ-10 — 50 средний показатель (+50%)
— топ-5 — 19 средний показатель (+19%)
— топ-3 — 7 средний показатель (+7%)

Вместо заключения

На старте проекта, после соответствующего изучения, было полное понимание конкуренции в нише и его основных игроков. Были определены самые прямые конкуренты, показателя видимости которых мы смогли бы добиться в первый квартал. Поэтому было принято решение изначально вывести основное время на комбинацию аналитики и построения правильного контент маркетинга. Это и стало основой нашей стратегии. По итогу мы получили комбинацию:

  • исправления технических и визуальных ошибок;
  • определения основных услуги и максимальное распределение услуг на подуслуги;
  • подготовки контента стратегии;
  • системного развития ссылочного профиля;
  • развития проекта за счет написания новых тематических статей, создания раздела Глоссарий, съёмки видео к основным страницам услуг и т.п.

За счет чего, проект получил и продолжает получать должный прирост в органике. Надеемся, кейс будет полезным!

Результаты

  • х10 органический трафик
    (с 0к до 10к)
  • х62 объем ключевых фраз
    в поисковой сети
  • +50% в выдаче ТОП-10
    по ключевым словам

Экспертиза

Успешное SEO в медицинской тематике - это синергия работы команды подрядчика и клиента, так как необходима высокая медицинская экспертиза в подготовке контента. Организация производства контента для проекта заняла больше 6 недель, но, нам удалось найти решение и собрать команду авторов с медицинским образованием.
Александр КоваленкоCEO/founder

Получите экспертный разбор проекта перед продвижением

Информация, указанная ниже, не будет передана третьим лицам, мы ее используем для ответа на ваши вопросы.

    Другие кейсы

    Кейс SEO
    Украина, Британия - официальный сайт Nemiroff
    ПОСМОТРЕТЬ КЕЙС
    Кейс SEO
    Украина - интернет-магазин кальянной тематики
    с 300 до 20К органического трафика ПОСМОТРЕТЬ КЕЙС
    Кейс SEO
    Ирландия - интернет-магазин красок
    х3,2 органический трафик ПОСМОТРЕТЬ КЕЙС
    Кейс SEO
    ОАЭ - сайт парфюмерии
    х2,3 органический трафик ПОСМОТРЕТЬ КЕЙС
    ВСЕ КЕЙСЫ