Мировой рынок e-commerce во время пандемии вырос более чем вдвое, а в Украине в 2020 году — на 41%, и достиг $4 млрд. Игнорировать этот факт — значит терять возможности для развития своего бизнеса. Какие есть методы продвижения товаров в интернете и как применить их для своих целей — расскажем в этой статье.
Содержание статьи:
1. SEO: продвижение товара в интернете через собственный сайт
SEO, или Search Engine Optimization, — это оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах Google, Яндекс и др. В соответствии со своими алгоритмами поисковики анализируют страницы и определяют для них место в выдаче, поэтому оптимизированные сайты выводятся на первых страницах в результатах поиска.
Ранжирование, то есть сортировка страниц в поисковой выдаче, происходит с учетом таких факторов:
- Коммерческие: структура каталога, наличие фильтров, оформление карточек товаров (цена, описание, кнопка заказа, отзывы), опция обратной связи, онлайн-консультация, способы доставки и оплаты, гарантийные обязательства.
- Технические: sitemap, robots.txt, адаптивный дизайн, скорость загрузки, ЧПУ, микроразметка, главное зеркало, метатеги и заголовки, настройка изображений, удаление дубликатов, внутренняя перелинковка и др.
- Масштаб сайта: количество товаров, ИКС (индекс качества для Яндекса), региональность и др.
- Качество контента: полезность, информативность, органичное использование ключевых запросов, синонимы.
- Социальные: наличие групп и страниц в соцсетях, обратные ссылки на сайт.
Продвижение товара в интернет-магазине с помощью инструментов SEO имеет такие особенности:
- рост трафика;
- высокая конверсия;
- относительно небольшие затраты, если делать все самостоятельно;
- большое количество технической работы;
- регулярное редактирование и обновление контента;
- отложенный результат (минимум несколько месяцев).
Тем не менее, заниматься SEO однозначно стоит, а параллельно можно применять другие способы продвижения товара в интернете.

И внизу:

Визуально рекламное объявление практически не отличается от обычных результатов поиска: набирая в поисковике свой запрос, пользователь увидит ваш сайт рядом с лидерами топа.
Настроить показ контекстной рекламы можно с помощью инструментов Яндекс Директ и Google AdWords.

Особенности продвижения товара в интернете через контекстную рекламу:
- Рекламировать продукт можно по низко-, средне- и высокочастотным ключевым запросам.
- От частотности запроса будет зависеть цена рекламы.
- Работа с низкочастотными запросами (например, купить цепную пилу Bosch UniversalChain 40) дает небольшой охват, но и аудитория будет максимальной целевой. Этот способ эффективен на начальном этапе продвижения.
- Среднечастотные запросы дают бо́льший охват, но и стоят дороже (например, купить пилу Bosch).
- Высокочастотные запросы охватывают большую аудиторию, только часть которой станет целевой (например, купить бензопилу).
- На рекламное место в контексте претендуют сразу несколько сайтов, потому поисковики проводят аукцион, на котором учитывается ставка, качество объявления, посадочной страницы и другие факторы. А потому оптимизировать сайт все равно необходимо.
Плюсы способа:
- быстрый старт продаж;
- рост трафика.
Минусы способа:
- стоимость показов не фиксированная и рассчитывается по принципу аукциона;
- приносит доход, пока вы платите.
3. Таргетированная реклама товара в интернете
Target переводится с английского как «цель», а продвижение товаров в сети интернет посредством таргетированной рекламы — это показ объявлений целевой аудитории с учетом пола, возраста, интересов, геолокации.
Чтобы этот способ хорошо работал, необходимо знать свою ЦА. При этом решающее значение имеют такие моменты:
- присутствуют ли ваши потенциальные покупатели на данной площадке;
- соответствует ли способ подачи материала особенностям конкретной соцсети: посты в Facebook, Instagram и ВКонтакте отличаются;
- насколько качественно проработана воронка продаж, а именно посадочная страница, на которую пользователь попадает, кликнув на рекламу.
Какие особенности имеет продвижение товара в сети интернет через таргетинг:
- возможность персональной настройки в сочетании в большими охватами;
- при правильной настройке ЦА дает быстрый результат;
- возможность анализа рекламной кампании и корректирования дальнейшего процесса;
- ошибка в настройке ЦА приводит к пустым расходам.
4. SMM — продвижение товаров в социальных сетях ВК, FB, Instagram
SMM, или Social Media Marketing, — это способ продвижения продуктов, услуг или бренда в социальных сетях.
Методы продвижения товара в интернете через соцсети работают для любых брендов, услуг и товаров, но для получения хороших результатов необходимо знать свою ЦА. К примеру, детские коляски будут интересны мужчинам и женщинам, которые недавно стали или скоро планируют стать родителями. А антивозрастная косметика вряд ли заинтересует тех, кто вчера интересовался бензопилами.
Этапы продвижения товаров, услуг или бренда в соцсетях:
- анализ ЦА и конкурентов;
- проработка фирменного стиля;
- составление рекламной и контент-стратегии;
- подготовка контента (визуального и текстового);
- реклама страницы;
- регулярный постинг и работа с обратной связью (общение в комментариях, личных сообщениях, работа с отзывами).
Особенности продвижения в соцсетях:
- используются любые способы: работа с блогерами, посты в тематических сообществах, создание вирусного контента, опросы, тесты, конкурсы;
- универсальность способа: можно продвигаться с минимальными вложениями или запустить масштабную кампанию по продвижению;
- возможность прямого общения с ЦА;
- поддержание жизнедеятельности аккаунта требует постоянной работы;
- отсутствие гарантий: необходимо тестировать разные гипотезы, форматы и развивать удачные.
5. YouTube
Качественный видеоконтент может существенно повлиять на продажи и узнаваемость бренда, но в то же время даже самые интересные блоги рано или поздно надоедают. Поэтому продвижение в YouTube — занятие, требующее определенных усилий.
О чем можно снимать ролики для YouTube:
- обзоры продуктов;
- отзывы покупателей;
- видео о компании;
- тематические интервью с экспертами;
- видео на тему «проблема — решение».
Особенности продвижения товаров в YouTube:
- перспектива выхода на огромную аудиторию;
- необходимость придумывать интересные сценарии;
- умение работать в кадре;
- наличие минимального оборудования: хорошая камера, освещение, фон.
6. Агрегаторы и сайты-отзовики
Люди устали от рекламы даже в самом ненавязчивом ее проявлении, а потому при поиске товара или услуги хотят совершить собственный выбор. Многие отправляются на сайты-отзовики, чтобы почитать отзывы о компании, продукте или услуге, и на сайты-агрегаторы, которые агрегируют, то есть собирают информацию о предложениях конкретного товара от разных компаний. И эти площадки можно использовать как инструменты продвижения товара в интернете.
Способы работы с сайтами-отзовиками:
- периодически мониторить топ выдачи на наличие негативных отзывов о бренде или товаре;
- создавать и размещать на авторитетных площадках оптимизированный контент, формирующий положительный имидж;
- мотивировать клиентов оставлять отзывы;
- зарегистрироваться как компания на популярных сайтах-отзовиках;
- работать с отзывами: позитивными и негативными.
Особенности работы с агрегаторами цен:
- полезны для начинающих и небольших интернет-магазинов;
- наличие положительных отзывов влияет на принятие решения о покупке.
- повышают узнаваемость бренда: в отличие от маркет-плейсов, где сделка проходит в пределах стороннего сайта, прайс-агрегаторы отправляют пользователя на ваш ресурс, где он и совершает покупку;
- необходимость конкурировать ценой, т. к. стоимость продукта — один из главных факторов, влияющих на выбор пользователя.
7. Email-маркетинг как продвижение товара в интернете
Некоторые считают, что email-маркетинг ушел в прошлое, но этот способ по-прежнему работает, в том числе на продвижение товаров через интернет-магазин. Если в рассылках ничего не навязывать, а деликатно напоминать о себе и предлагать бесплатную полезную информацию, это поможет увеличить лояльность ЦА. Главное, чтобы письма не были похожи на спам, были интересны пользователю и учитывали его потребности в данный момент.
Эффективно работают и триггерные email — письма, которые отправляются автоматически в ответ на определенные действия пользователя или события. Например:
- просмотр конкретной страницы сайта;
- брошенная корзина;
- совершенная покупка;
- пользователь давно не заходил на сайт.
Особенности способа продвижения через email-маркетинг:
- возможность повысить лояльность к бренду;
- привлечение трафика;
- возможность собирать статистику и конкретизировать свою ЦА;
- эффективен для тех магазинов, где возможны регулярные продажи;
- необходимость составления контента и поиска интересных форм подачи.
8. Вместо заключения
Реклама в интернете стоит дешевле, а хорошо сделанный и оптимизированный сайт может приносить прибыль не меньшую, чем стационарная точка продаж. Начинать никогда не поздно: тестируйте разные способы продвижения товаров в интернете, масштабируйте то, что работает, и повышайте количество клиентов и продаж. А если вам понадобится помощь, вы всегда можете обратиться к специалистам из Advermedia.
