Здесь покупают товары и услуги, ищут информацию, проводят время и «живут» миллионы людей. В том числе и ваша целевая аудитория (ЦА) — потенциальные клиенты, которые могут стать покупателями. Поэтому выход в соцсети — важный этап развития бизнеса.
Сегодня обсудим SMM и то, как это влияет на продвижение интернет-магазина. Статья будет полезна начинающим и опытным владельцам сайтов.
Содержание статьи:
1. Как продвигать интернет магазин в соцсетях?
2. SMM: особенности и цели для интернет-магазина
3. В каких соцсетях лучше всего продвигать интернет-магазин?
4. Анализ конкурентов и составление стратегии продвижения
5. 4 этапа создания страницы в соцсетях, которая будет продвигать ваш бренд
5.1. Внешний вид страницы
5.2. Наполнение контентом
5.3. Работа с аудиторией
5.4. Реклама интернет-магазина в социальных сетях
6. Способы раскрутки коммерческого сайта на социальных платформах
7. Вспомогательные инструменты для продвижения в соцсетях
8. Вместо заключения
1. Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях?
Сам процесс состоит из таких базовых шагов:
— создание страниц бренда;
— наполнение информацией;
— коммуникация с подписчиками;
— реклама магазина в соцсетях.
Но прежде, чем делать все это, нужно определиться с целями и выбрать площадку для раскрутки.
2. SMM: особенности и цели для интернет-магазина
Что SMM может дать интернет-магазину как канал продвижения:
— клиентов, покупающих товар или услугу (на основе рекомендаций других людей или импульсивно «здесь и сейчас», потому что понравилось);
— постоянных подписчиков, которые читают посты и в случае необходимости делают покупку;
— увеличение узнаваемости бренда и трафик на сайт;
— распространение контента и дальнейший рост числа подписчиков.
Чтобы реализовать все это и сделать продвижение интернет-магазина в социальных сетях успешным, нужно наполнять свои страницы и сообщества действительно интересным и полезным контентом, чередуя продающие материалы с информационными. И, конечно, регулярно общаться и оказывать информационную поддержку клиентов. Но чтобы все это работало, нужна работа SMM проекта и таргетинговая реклама.
3. В каких соцсетях лучше всего продвигать интернет-магазин?
Планируя продавать свои товары на западный рынок, как минимум странно было бы создавать группу Вконтакте, т. к. эта площадка преимущественно ориентирована на жителей России и постсоветских стран. Поэтому продвижение интернет-магазина в соцсетях во многом зависит от местоположения и интересов ЦА.
— Для Украины
В 2020 году самыми популярными соцсетями Украины стали*:
— Facebook (58% всех опрошенных);
— YouTube (41%);
— Instagram (28%)
— Telegram (14%).
*По версии Research & Branding Group

— Для России
В это же время в России интересы распределились иначе*:
— Вконтакте (30%);
— Facebook (16%);
— Pinterest (13%);
— Twitter (13%);
*Данные на основе статистики StatCounter

— Для Казахстана
В 2019 году Министерство информации и общественного развития опубликовало доклад с такими данными:
— Вконтакте — 1,781 млн активных пользователей;
— Instagram — 1,008 млн;
— Facebook — 413 тыс.;
— Twitter — 27,7 тыс.
В зависимости от выбранной соцсети нужно будет генерировать разный контент, ведь есть сотни примеров того, как одни и те же посты на разных площадках получали принципиально разное количество откликов. Учитывая все это, можно эффективно раскрутить интернет-магазин, чтобы продвижение в социальных сетях приносило прибыль. Но об особенностях каждой соцсети поговорим чуть ниже, а пока проанализируем конкурентов и составим стратегию.
4. Анализ конкурентов и составление стратегии продвижения
— Этап 1. Аналитика
Даже если вы полны собственных идей, посмотрите, как ведут свои страницы конкуренты. Этот полезный опыт точно пригодится: ошибки, которых вы не повторите, продвигая свой магазин в соцсетях, методы работы с негативными отзывами (у любого успешного бизнеса они тоже есть), способы продажи товара / услуги в комментариях и т.д. Все это сэкономит время и финансы, что особенно важно для стартапов, выходящих на рынок, где уже есть раскрученные бренды.
Что необходимо проанализировать:
— Регулярность публикаций;
— Уникальность и качество фото и текстового контента;
— Тематика постов: какие темы вызывают наибольший отклик;
— Коммуникация с аудиторией: тональность, призывы к активности, общение в комментариях и личных сообщениях, скорость ответа;
— Реклама: работа с блогерами, вирусные посты, таргетированная.
Для конкурентного анализа можно использовать специальные сервисы (о них поговорим в конце этой статьи). Для удобства собранные данные занесите в отдельную таблицу и обязательно периодически обновляйте ее, отслеживая динамику и отмечая сильные и слабые стороны конкурентов.
— Этап 2. Разработка стратегии
— Формулировка целей и задач. Какие ожидания вы возлагаете на продвижение интернет магазина в социальных сетях? Опишите их четко и ясно: увеличить узнаваемость, посещаемость сайта, расширить базу клиентов, нарастить количество повторных обращений и т.д.
— Характеристика ЦА. Какие у нее есть желания, интересы, потребности, проблемы. Все это понадобится, когда будете составлять контент-план.
— Выбор площадок для продвижения. Можно напрямую спросить у своей ЦА, где они чаще проводят время, или сравнить активность подписчиков в соцсетях конкурентов. Третий вариант — найти открытые исследования аудитории соцсетей в интернете. Если активность ЦА на площадках одинаковая и у вас есть достаточно ресурсов, можно запускать сразу несколько страниц.
— Составление контент-плана. Определите круг тем, интересующих клиентов и связанных с продуктом, брендом. Это должны быть и продающие материалы, помогающие принять решение о покупке, и контент, не связанный с продажами. К примеру, знакомство с командой, закулисные истории, помогающие сблизиться с ЦА. Все это соберите в таблицу, в которой будут указаны темы постов, время размещения и ответственное лицо (при необходимости).
— Время активности. Если есть такая возможность, проанализируйте именно свою ЦА и определите, в какое время люди выходят в соцсети. Офисные работники — в обед, мамы — во время дневного сна и т.д. Или можно воспользоваться общими данными для всех пользователей площадки.
— Метод продвижения. Публиковать качественный контент и ждать, что люди сами вас найдут, — долго и чаще всего не работает. Поэтому без раскрутки не обойтись. О способах продвижения на разных площадках подробно поговорим ниже. Здесь лишь перечислим основные: реклама, гостевые посты, конкурсы.
5. 4 этапа создания страницы в соцсетях, которая будет продвигать ваш бренд
Любое продвижение интернет-магазинов в социальных сетях подразумевает, как минимум, 4 этапа, по которым предстоит пройти. Один раз нужно будет оформить внешний вид страницы, а затем постоянно работать над контентом, общением с подписчиками и запуском рекламных кампаний.
5.1. Внешний вид страницы
Визуальное оформление должно быть идентичным тому, которое уже есть на сайте — в фирменном стиле и цвете бренда. Если этого нет и не планируется, выбирайте минимализм: минимум деталей и максимум содержательности. В любом случае, перейдя на вашу страницу, уже по ее оформлению должно быть понятно, чья она.
— В названии страницы укажите, кто вы и что продаете. К примеру, если планируете продвижение магазина одежды в социальных сетях: *название бренда* — интернет-магазин женской (мужской, детской) одежды. Это поможет сразу вас узнать и, возможно, добавит трафик через поиск;
— URL-адрес — ваше название;
— Фото страницы — с логотипом, названием и вашей главной фишкой;
— Другая информация — адрес, график работы, продукты, варианты доставки, обязательно контактная информация и ссылка на сайт.

5.2. Наполнение контентом
Есть два типа людей. Кто-то увидел товар в любом месте интернета, тут же позвонил, заказал и оплатил. А кто-то хочет перейти на сайт и сделать заказ там. Охватить максимум ЦА поможет создание интернет-магазина в социальных сетях с товарами, ценами и описаниями. Для остальных поставьте ссылку на магазин на самом видном месте.

На этом многие останавливаются, оставляя соцсети молчаливым представительством своего сайта. И лишь некоторые продолжают — работают с ЦА и запускают рекламу.
5.3. Работа с аудиторией
Дальше интереснее — быстрые ответы на вопросы, опросы мнений, диалоги в комментариях, конкурсы. Последний пункт довольно спорный, но на практике с помощью гивов многие магазинчики сумели раскрутиться и поднять свои продажи.

5.4. Реклама интернет-магазина в социальных сетях
Вначале число подписчиков у вашей страницы будет минимальным, поэтому, конечно, комментариев и вопросов будет мало. Самый верный способ нарастить аудиторию — платная таргетированная реклама. Вот почему так важно знать своих потенциальных клиентов «в лицо»: если правильно настроите рекламную кампанию, тогда раскрутка магазина в соцсетях будет эффективной. Вы охватите самых заинтересованных пользователей, которые с максимальной долей вероятности совершат сделку.
В большинстве соцсетей предусмотрены гибкие настройки таргетинга: пол, возраст, семейный статус, местоположение, интересы и т.д.
Кратко о том, как составить привлекательное рекламное объявление:
— Выбирайте яркую, интересную картинку.
— Коротко и ясно опишите, что получит клиент, совершив сделку с вами (не «горячие скидки», а «скидки 50% на всю верхнюю одежду»).
— Настройте рекламу так, чтобы ее видели только заинтересованные пользователи.

6. Способы раскрутки коммерческого сайта на социальных платформах
Каждая площадка имеет свой характер, «часы пик» и другие важные особенности, которые стоит брать во внимание, планируя продвижение магазина в соцсетях.
— Фейсбук

Самая популярная площадка с деловым и информационным контентом. Имеет очень функциональный кабинет для рекламодателей с подробной статистикой и возможностью работы с таргетингом. Основная аудитория — платежеспособные жители городов, люди от 30 до 45 лет.
Эффективные способы раскрутки:
— Контент-маркетинг — грамотная информационная кампания с полезно-интересными текстами, видео, фото.
— Комьюнити-менеджмент — коммуникация с аудиторией, консультации, работа с негативом, поддержание активности.
— Вирусный маркетинг — распространение яркой, цепляющей информации в разном формате (тексты, фото, видео, аудио). Такие посты всегда быстро распространяются, вызывают массовую реакцию и эмоции.
— Таргетированная реклама — подготовка и запуск объявлений, ориентированных на вашу ЦА.
— Инстаграм

Главное место тусовки брендов, в котором сосредоточено максимум визуального фото- и видео-контента. Здесь проявляется самая большая лояльность к брендированному контенту и чаще всего подписываются на бизнес-страницы. Популярность Инстаграма постоянно растет. А наибольшая доля пользователей — молодые активные люди 16–34 года.
У Instagram есть отдельный рекламный кабинет с небольшим функционалом, а если у вас запланирована масштабная раскрутка интернет-магазина в социальных сетях, рекламу лучше запустить из аккаунта в Facebook.
Эффективные способы раскрутки:
— Органическое продвижение — платные публикации в раскрученных пабликах с похожей на вашу ЦА.
— Рекомендации — явная и скрытая реклама в виде прямых эфиров, отзывов о продукте от инфлюенсеров и блогеров. С ними можно связываться напрямую или через агентства.
— Офферы — ограниченные по времени предложения (купоны на скидку, бонусы за подписку, отзыв и т.д.).
— Хэштеги — особые навигационные метки: брендовые и тематические. Повышают видимость постов и увеличивают охват.
— Пинтерест

Большая площадка для поиска идей и визуальная поисковая система, где преимущественно ищут не товары / бренды, а вдохновение. Самые популярные темы — интерьер, хобби, декор, кулинария. Основной контент — изображения, которые пользователи собирают в свои подборки — доски. Занимает второе место в мире по популярности. Аудитория: доход выше среднего, 60% женщин, средний возраст 25–40 лет.
Поскольку Пинтерест — это не совсем соцсеть, способ раскрутки здесь один — поисковая оптимизация. Ключевые слова, хештеги, регулярное обновление пинов, досок и т.д.
Перечисленные способы не обязательно строго привязаны к площадкам. Каждый по-своему они делают продвижение магазина в социальных сетях эффективным и в Фейсбуке, и в Инстаграме. Пробуйте разные варианты и находите те, что будут работать в вашем случае.
7. Вспомогательные инструменты для продвижения в соцсетях
Конечно, работы много. Поэтому все SMM-щики пользуются вспомогательными инструментами, облегчающими задачу.
JagaJam
— Глубокая аналитика и отчеты.
— Анализ вашего контента и конкурентов.
— Отслеживание упоминаний бренда.
— Шаблоны отчетов.

Pepper Ninja
Парсинг (сбор) аудитории Вконтакте по разным признакам: пол, возраст, интересы и т.д. Без ботов и неактивных аккаунтов.

Social Hammer
— Безопасные подписки.
— Автоматические действия на аудиторию конкурентов.
— Планировщик постов.
— Рассылки в Директ.
— Управление репутацией.
— Автоприветствие.
— Работает с Инстаграм и Вконтакте.

StarСomment
— Мониторинг комментариев в соцсетях, отслеживание отзывов.
— Работает с Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Google Play и др.

Buffer
— Обмен фото, видео и ссылками через соцсети.
— Совместное использование и управление профилями коллег.
— Подробная аналитика и статистика.
— Бизнес-планы.
— Настраиваемое планирование.
— Работает с Facebook, Twitter, LinkedIn и др.

Mention
— Мониторинг упоминаний имени, бренда, конкурентов.
— Уведомления в режиме реального времени.
— Отчеты и экспорт данных.

IFTTT
— Объединяет в себе различные приложения (Gmail, Facebook, Telegram, Instagram, Pinterest).
— Напоминает о необходимости совершить действие.

SMMplanner
— Отложенный постинг и удаление по расписанию.
— Редактор изображений и ватермарков.
— Работает с Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter, Telegram, Viber.

INK361
— Аналитика и сбор данных.
— Выдает статистику по профилю с момента его создания (а не регистрации в Ink361).
— Мониторинг конкурентов.
— Статистика по шаблонам.

8. Вместо заключения
Итак, продвижение интернет-магазинов в социальных сетях — систематическая и длительная работа, требующая много ресурсов. В отличие от контекста, этот мощный инструмент раскрутки не дает мгновенного результата. Но в перспективе он комплексно и долгосрочно улучшает позиции бизнеса по многим показателям. Поэтому им однозначно стоит заниматься, а лучше — доверить опытному SMM-щику.


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)