Мировой рынок e-commerce во время пандемии вырос более чем вдвое, а в Украине в 2020 году — на 41%, и достиг $4 млрд. Игнорировать этот факт — значит терять возможности для развития своего бизнеса. Какие есть методы продвижения товаров в интернете и как применить их для своих целей — расскажем в этой статье.

1. SEO: продвижение товара в интернете через собственный сайт

SEO, или Search Engine Optimization, — это оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах Google, Яндекс и др. В соответствии со своими алгоритмами поисковики анализируют страницы и определяют для них место в выдаче, поэтому оптимизированные сайты выводятся на первых страницах в результатах поиска.
Ранжирование, то есть сортировка страниц в поисковой выдаче, происходит с учетом таких факторов:

  • Коммерческие: структура каталога, наличие фильтров, оформление карточек товаров (цена, описание, кнопка заказа, отзывы), опция обратной связи, онлайн-консультация, способы доставки и оплаты, гарантийные обязательства.
  • Технические: sitemap, robots.txt, адаптивный дизайн, скорость загрузки, ЧПУ, микроразметка, главное зеркало, метатеги и заголовки, настройка изображений, удаление дубликатов, внутренняя перелинковка и др.
  • Масштаб сайта: количество товаров, ИКС (индекс качества для Яндекса), региональность и др.
  • Качество контента: полезность, информативность, органичное использование ключевых запросов, синонимы.
  • Социальные: наличие групп и страниц в соцсетях, обратные ссылки на сайт.

Продвижение товара в интернет-магазине с помощью инструментов SEO имеет такие особенности:

  • рост трафика;
  • высокая конверсия;
  • относительно небольшие затраты, если делать все самостоятельно;
  • большое количество технической работы;
  • регулярное редактирование и обновление контента;
  • отложенный результат (минимум несколько месяцев).

Тем не менее, заниматься SEO однозначно стоит, а параллельно можно применять другие способы продвижения товара в интернете.

2. Контекстная реклама товаров

Это один из быстрых способов продвижения: контекстная реклама показывается заинтересованным пользователям и позволяет увеличить продажи сразу после запуска.
Рекламные объявления выводятся на первой странице результатов поиска в разных позициях.
Вверху:

И внизу:

Визуально рекламное объявление практически не отличается от обычных результатов поиска: набирая в поисковике свой запрос, пользователь увидит ваш сайт рядом с лидерами топа.
Настроить показ контекстной рекламы можно с помощью инструментов Яндекс Директ и Google AdWords.

Особенности продвижения товара в интернете через контекстную рекламу:

  • Рекламировать продукт можно по низко-, средне- и высокочастотным ключевым запросам.
  • От частотности запроса будет зависеть цена рекламы.
  • Работа с низкочастотными запросами (например, купить цепную пилу Bosch UniversalChain 40) дает небольшой охват, но и аудитория будет максимальной целевой. Этот способ эффективен на начальном этапе продвижения.
  • Среднечастотные запросы дают бо́льший охват, но и стоят дороже (например, купить пилу Bosch).
  • Высокочастотные запросы охватывают большую аудиторию, только часть которой станет целевой (например, купить бензопилу).
  • На рекламное место в контексте претендуют сразу несколько сайтов, потому поисковики проводят аукцион, на котором учитывается ставка, качество объявления, посадочной страницы и другие факторы. А потому оптимизировать сайт все равно необходимо.

Плюсы способа:

  • быстрый старт продаж;
  • рост трафика.

Минусы способа:

  • стоимость показов не фиксированная и рассчитывается по принципу аукциона;
  • приносит доход, пока вы платите.

3. Таргетированная реклама товара в интернете

Target переводится с английского как «цель», а продвижение товаров в сети интернет посредством таргетированной рекламы — это показ объявлений целевой аудитории с учетом пола, возраста, интересов, геолокации.
Чтобы этот способ хорошо работал, необходимо знать свою ЦА. При этом решающее значение имеют такие моменты:

  • присутствуют ли ваши потенциальные покупатели на данной площадке;
  • соответствует ли способ подачи материала особенностям конкретной соцсети: посты в Facebook, Instagram и ВКонтакте отличаются;
  • насколько качественно проработана воронка продаж, а именно посадочная страница, на которую пользователь попадает, кликнув на рекламу.

Какие особенности имеет продвижение товара в сети интернет через таргетинг:

  • возможность персональной настройки в сочетании в большими охватами;
  • при правильной настройке ЦА дает быстрый результат;
  • возможность анализа рекламной кампании и корректирования дальнейшего процесса;
  • ошибка в настройке ЦА приводит к пустым расходам.

4. SMM — продвижение товаров в социальных сетях ВК, FB, Instagram

SMM, или Social Media Marketing, — это способ продвижения продуктов, услуг или бренда в социальных сетях.
Методы продвижения товара в интернете через соцсети работают для любых брендов, услуг и товаров, но для получения хороших результатов необходимо знать свою ЦА. К примеру, детские коляски будут интересны мужчинам и женщинам, которые недавно стали или скоро планируют стать родителями. А антивозрастная косметика вряд ли заинтересует тех, кто вчера интересовался бензопилами.
Этапы продвижения товаров, услуг или бренда в соцсетях:

  • анализ ЦА и конкурентов;
  • проработка фирменного стиля;
  • составление рекламной и контент-стратегии;
  • подготовка контента (визуального и текстового);
  • реклама страницы;
  • регулярный постинг и работа с обратной связью (общение в комментариях, личных сообщениях, работа с отзывами).

Особенности продвижения в соцсетях:

  • используются любые способы: работа с блогерами, посты в тематических сообществах, создание вирусного контента, опросы, тесты, конкурсы;
  • универсальность способа: можно продвигаться с минимальными вложениями или запустить масштабную кампанию по продвижению;
  • возможность прямого общения с ЦА;
  • поддержание жизнедеятельности аккаунта требует постоянной работы;
  • отсутствие гарантий: необходимо тестировать разные гипотезы, форматы и развивать удачные.

5. YouTube

Качественный видеоконтент может существенно повлиять на продажи и узнаваемость бренда, но в то же время даже самые интересные блоги рано или поздно надоедают. Поэтому продвижение в YouTube — занятие, требующее определенных усилий.
О чем можно снимать ролики для YouTube:

  • обзоры продуктов;
  • отзывы покупателей;
  • видео о компании;
  • тематические интервью с экспертами;
  • видео на тему «проблема — решение».

Особенности продвижения товаров в YouTube:

  • перспектива выхода на огромную аудиторию;
  • необходимость придумывать интересные сценарии;
  • умение работать в кадре;
  • наличие минимального оборудования: хорошая камера, освещение, фон.

6. Агрегаторы и сайты-отзовики

Люди устали от рекламы даже в самом ненавязчивом ее проявлении, а потому при поиске товара или услуги хотят совершить собственный выбор. Многие отправляются на сайты-отзовики, чтобы почитать отзывы о компании, продукте или услуге, и на сайты-агрегаторы, которые агрегируют, то есть собирают информацию о предложениях конкретного товара от разных компаний. И эти площадки можно использовать как инструменты продвижения товара в интернете.
Способы работы с сайтами-отзовиками:

  • периодически мониторить топ выдачи на наличие негативных отзывов о бренде или товаре;
  • создавать и размещать на авторитетных площадках оптимизированный контент, формирующий положительный имидж;
  • мотивировать клиентов оставлять отзывы;
  • зарегистрироваться как компания на популярных сайтах-отзовиках;
  • работать с отзывами: позитивными и негативными.

Особенности работы с агрегаторами цен:

  • полезны для начинающих и небольших интернет-магазинов;
  • наличие положительных отзывов влияет на принятие решения о покупке.
  • повышают узнаваемость бренда: в отличие от маркет-плейсов, где сделка проходит в пределах стороннего сайта, прайс-агрегаторы отправляют пользователя на ваш ресурс, где он и совершает покупку;
  • необходимость конкурировать ценой, т. к. стоимость продукта — один из главных факторов, влияющих на выбор пользователя.

7. Email-маркетинг как продвижение товара в интернете

Некоторые считают, что email-маркетинг ушел в прошлое, но этот способ по-прежнему работает, в том числе на продвижение товаров через интернет-магазин. Если в рассылках ничего не навязывать, а деликатно напоминать о себе и предлагать бесплатную полезную информацию, это поможет увеличить лояльность ЦА. Главное, чтобы письма не были похожи на спам, были интересны пользователю и учитывали его потребности в данный момент.
Эффективно работают и триггерные email — письма, которые отправляются автоматически в ответ на определенные действия пользователя или события. Например:

  • просмотр конкретной страницы сайта;
  • брошенная корзина;
  • совершенная покупка;
  • пользователь давно не заходил на сайт.

Особенности способа продвижения через email-маркетинг:

  • возможность повысить лояльность к бренду;
  • привлечение трафика;
  • возможность собирать статистику и конкретизировать свою ЦА;
  • эффективен для тех магазинов, где возможны регулярные продажи;
  • необходимость составления контента и поиска интересных форм подачи.

8. Вместо заключения

Реклама в интернете стоит дешевле, а хорошо сделанный и оптимизированный сайт может приносить прибыль не меньшую, чем стационарная точка продаж. Начинать никогда не поздно: тестируйте разные способы продвижения товаров в интернете, масштабируйте то, что работает, и повышайте количество клиентов и продаж. А если вам понадобится помощь, вы всегда можете обратиться к специалистам из Advermedia.

Продумываете следующий шаг для развития интернет магазина?

Напишите нам в любой мессенджер!

3.8/5 - (5 голосов)
Информация о статье
Как запустить  украинскую версию на сайте
Заголовок
Как запустить украинскую версию на сайте
Описание
Почему нужно добавить украинскую версию сайта? Как это сделать и как срочно? Что говорит Закон об отсутствии украинской версии?
Автор
Организация
advermedia
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
От | 2024-01-30T14:25:10+02:00 05.07.2022|Интернет-маркетинг|0 Comments

Автор:

Новые материалы

Подписаться на телеграм канал СEO Advermedia Мнение SEO

Публикуем интересные материалы из блога и разбираем вопросы по SEO от подписчиков!

https://t.me/seomnenie Подписаться

Перезвоните мне




    «*» - поля обязательные для заполнения.