Даже самый качественный продукт сам себя не продаст — в этом поможет эффективный маркетинг-план, который включает анализ целевой аудитории, тестирование рекламных кампаний, ценностных предложений и каналов продвижения. Из этой статьи вы узнаете, как продвигать продукт в интернете: начиная с анализа ЦА и заканчивая использованием различных способов продвижения.
Содержание статьи:
- Разработка стратегии: как продвигать новый продукт
- Совет 1: описание выгод продукта
- Совет 2: поиск и сегментация целевой аудитории
- Совет 3: написание рекламных объявлений
- Совет 4: написание ценностных предложений под каждый сегмент
- Совет 5: выбор способа продвижения:
6.1 SEO-продвижение
6.2 Контекстная реклама
6.3 Контекстно-медийная реклама + ремаркетинг
6.4 SMM+PR
6.5 Аналитика + внесение корректив - Вместо заключения
1. Разработка стратегии: как продвигать новый продукт
Можно просто вложиться в рекламу, не разрабатывая план. Но реклама без стратегии не работает, и если даже приносит результат, то краткосрочный.
Стратегия продвижения нового продукта — это ключевой элемент, который определяет его успешность и жизнеспособность на рынке, обязательна:
- Для вывода на рынок полностью нового товара / услуги и успешного дебютирования.
- Для удержания позиций и вывода обновленного продукта, отвечающего новым потребностям пользователей.
- Для завоевания новых рынков: когда товар или услуга успешно продвигаются на одном рынке и есть необходимость в расширении области продвижения.
Как составить стратегию продвижения продукта:
- Определить цели и задачи кампании по продвижению.
- Выявить сильные стороны предложения.
- Найти целевую аудиторию, выяснить ее особенности.
- Создать маркетинговое сообщение, которое будет отвечать потребностям ЦА.
- Определить оптимальные каналы для продвижения.
2. Совет 1: описание преимуществ продукта
Продвижение продукта в интернете начинается с составления списка его свойств, а также преимуществ и выгод, которые он предоставляет потребителям:
- Свойства — неотъемлемые характеристики продукта, которые информируют, но не продают. Например, автомобиль имеет полный привод.
- Преимущества рассказывают, как работают свойства и что они делают. Например, автомобиль имеет полный привод и потому надежный.
- Выгоды — описание ценности для клиента: что он получит в результате покупки товара или услуги. Например, автомобиль имеет полный привод и потому надежный — зимой вы легко сможете выехать с нерасчищенной парковки, а после дождя не застрянете в грязи по дороге на дачу.
3 правила формулировки выгод:
- Не усложняйте: используйте минимум фраз, иначе пользователь «утонет» в обилии информации.
- Расставляйте акценты: в первую очередь говорите о самом важном, второстепенное отодвигайте на второй план.
- Учитывайте индивидуальные потребности пользователя.
3. Совет 2: определение и сегментация целевой аудитории
Когда выясните, какие выгоды предлагает ваш продукт конечному потребителю, ответьте на главный вопрос: для какой аудитории этот товар / услуга может представлять интерес?
Продвижение нового продукта имеет ряд отличий в сравнении с уже известными на рынке услугами и товарами. Прежде всего, потому что новинку никто не станет искать в Google или Яндекс: даже если это очень нужная вещь, об этом пока никому не известно. Поэтому в таком случае чаще всего работают с околоцелевым трафиком — «холодной» аудиторией, которая пока не планирует пользоваться вашим продуктом, но ищет способы решения проблемы или задачи, с которыми он может помочь.
Как продвигать продукт в интернете, работая с околоцелевой аудиторией:
- Собрать все возможные ключевые фразы, отражающие потребности вашей ЦА: информационные и коммерческие.
- Разделить запросы на тематические группы и так определить несколько сегментов целевой аудитории.
4. Совет 3: написание рекламных объявлений
План продвижения нового продукта должен учитывать разные сегменты ЦА, под каждый из которых необходимо создать отдельное рекламное объявление. В нем должны содержаться:
- потребности аудитории;
- выгоды продукта, актуальные для данного сегмента ЦА;
- готовое решение проблемы или задачи.
Один и тот же товар или услуга могут иметь различные выгоды для разных групп людей. А потому вам нужно показать не все выгоды, а именно те, которые заинтересуют конкретного пользователя.
В случае с товарами и услугами, которые уже есть на рынке, вы хорошо знаете свою ЦА, ее потребности и ваши преимущества перед конкурентами — об этом и говорите в рекламе. В то время как раскрутка нового продукта подразумевает отсутствие конкурентов, а значит, и в отстройке от них нет необходимости. Здесь главное — сообщить определенному сегменту ЦА о том, как ваши услуга или товар могут им помочь, чем они хороши и какие конкретные проблемы помогут решить. Как лучше подобрать слова для продающей фразы мы писали ранее в этой статье.
Другими словами, при продвижении продукта, который параллельно предлагают конкуренты, вы показываете выгоду его покупки именно у вас, а в случае с новинкой раскрываете выгоду самого продукта. Причем делаете это прицельно для всех сегментов аудитории.
5. Совет 4: написание ценностных предложений под каждый сегмент
Рекламное объявление, четко ориентированное на потребности пользователя, помогает значительно увеличивать конверсию в покупки, заказы и заявки. При этом конечный пункт, на котором принимается решение совершить сделку или пройти мимо, — это посадочная страница.
Иными словами, рекламное объявление должно «зацепить», а посадочная страница, куда пользователь попадает по ссылке из объявления, должна окончательно убедить в том, что ваш продукт — это именно то, что ему необходимо.
Поэтому вполне логично, что посадочные страницы, составленные под разные сегменты ЦА, будут работать эффективнее, чем одна общая для всех. Особенно, когда вы имеете дело с «холодным» околоцелевым трафиком. Можно использовать подмену контента: разные заголовки, подзаголовки и призывы к действию в зависимости от сегмента ЦА.
6. Совет 5: выбор способа продвижения
Никто точно не знает, какой из способов продвижения принесет лучший результат именно в вашем случае. Поэтому выбор способа, как продвигать новый продукт, как правило, происходит экспериментальным путем. Вначале задействуются все возможные каналы, а после выполняется анализ их эффективности и выбираются самые действенные.
6.1. SEO-продвижение
Поисковое продвижение продуктов в интернете, когда спрос минимальный или его практически нет (а так часто бывает с новыми товарами или услугами), сводится к работе с околотематическими ключевыми запросами. Получить их можно из Яндекс.Вордстат, Планировщика ключевых слов Google, а также блоков «Похожие запросы» на страницах поиска в Гугл и Яндекс.

Например, если вы планируете продавать новый вид кровельных материалов, можно построить план маркетинга интернет-магазина на примере альтернативных товаров: через призму сравнения с уже известными на рынке видами черепицы, шифера, профнастила и др.
В остальном SEO продвижение продукта через интернет предусматривает выполнение тех же работ, что и для существующих на рынке товаров / услуг:
- Общие технические настройки сайта, подключение Яндекс.Метрики и Google Analytics для отслеживания результатов продвижения и рекламных кампаний.
- Формирование семантического ядра, подбор целевых страниц, составление ТЗ для копирайтера.
- Внутренняя оптимизация сайта: структура, разметка, заголовки, теги title и description, перелинковка, оптимизация изображений.
- Размещение контента и SEO текстов.
- Внешняя оптимизация и ссылочная масса.
Первые результаты органическое продвижение продукции в интернете обычно приносит через несколько месяцев. Тем временем для мгновенного вывода проекта в поисковый топ можно параллельно подключить контекстную рекламу в Яндекс и Google.
6.2. Контекстная реклама
Чтобы запустить интернет-продвижение продукта с использованием контекстной рекламы, необходимо выполнить общие настройки кампаний, подобрать ключевые запросы, фразы и заголовки, а затем грамотно настроить показ рекламных объявлений аудитории заинтересованных пользователей и аудитории по интересам. Для отслеживания конверсий настраиваются цели и отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

6.3. Контекстно-медийная реклама + ремаркетинг
Следующий пункт руководства, как раскрутить новый продукт, — создание рекламных баннеров и запуск их в контекстно-медийное пространство (не путайте с контекстом).
Контекстно-медийная реклама — это объявления, которые показываются на различных площадках, в видеороликах, приложениях, новостных сайтах и ресурсах самого Google (YouTube, Gmail). Это помогает показать ваше предложение максимальному числу заинтересованных пользователей.

А чтобы стимулировать к конверсиям тех, кто уже интересовался вашим брендом или продуктом, контекстно-медийную рекламу полезно дополнить ремаркетинговой кампанией.
Ремаркетинг — это рекламный механизм, который позволяет показывать объявления тем, кто уже был на сайте, но не совершил целевое действие (покупка, заявка, заполнение формы). Такая реклама помогает напомнить пользователю о вашем предложении, вернуть его на сайт и превратить в клиента.

6.4. SMM+PR
Продвижение продукции в сети интернет невозможно без работы с социальными сетями. Потенциальные клиенты здесь общаются, развлекаются, узнают о новостях и новинках.
Как рекламировать новый продукт в соцсетях:
- Проанализировать ЦА и определить перспективные для продвижения площадки (Instagram, Facebook, TikTok и др.).
- Создать и наполнить контентом страницы бренда.
- Регулярно размещать посты с информационными и PR-текстами, интерактивами.
- Вести живое общение с подписчиками.
- Настроить таргетированную рекламу страницы.
Если у вас уже есть работающие страницы в соцсетях, перед запуском нового продукта можно предложить подписчикам протестировать его и поделиться отзывами. В глазах постоянных клиентов такое предложение сделает бренд еще ценнее и поможет увеличить лояльность.
6.5. Аналитика + внесение корректив
Аналитика + внесение корректив
Что бы вы ни рекламировали, маркетинговая стратегия интернет-магазина требует постоянной аналитики и периодических корректировок. Параллельно с развитием бренда нужно отслеживать эффективность каждой рекламной кампании. Действенные направления — расширять, малоэффективные — заменять другими. Это позволит оптимизировать затраты на рекламу, чтобы продвижение продукта в интернет приносило максимальные результаты при минимальных затратах.
7. Вместо заключения
Залог успеха — определение правильных целей, задач и грамотная стратегия продвижения нового продукта / товара. А если вы выводите на рынок новый товар или услугу, то вам предстоит найти уникальное сочетание ЦА, площадок продвижения и рекламных сообщений. Поэтому тестируйте разные варианты, отслеживайте эффективность и развивайте то, что приносит результат.
