«Яндекс» создал интернет-браузер и готовит три платформы для мобильных

//«Яндекс» создал интернет-браузер и готовит три платформы для мобильных

«Яндекс» создал интернет-браузер и готовит три платформы для мобильных

Крупнейший российский поисковик Яндекс подготовил собственный интернет-браузер и намерен создать три собственные мобильные платформы, заявил Интерфаксу гендиректор Яндекса Аркадий Волож.

«Для интернет-поисковиков в сегменте персональных компьютеров основной канал дистрибьюции – браузер», – сказал Волож.

«Одним из наиболее популярных браузеров в мире стал Chrome от Google, в котором наш поиск по умолчанию поставить невозможно, а установить через меню – сложно и долго. Поэтому одним из вариантов решения этой проблемы может стать выпуск собственного браузера», – добавил он.

Как сообщалось, в прошлом году Google сделала в своем браузере Chrome возможность интернет-поиска только через собственный поисковик, что привело к некоторому уменьшению доли «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска.

В настоящее время, по данным «Яндекс», несмотря на названные сложности в Chrome чаще используется поиск «Яндекса», чем Google. Тем не менее, по словам гендиректора «Яндекса», компания уже разработала собственный браузер, «который стоит на запасном пути». В настоящее время компания не начинает его продвижение потому, что не желает конкурировать со своими партнерами – компаниями Mozilla (браузер Firefox) и Opera. Однако если ситуация будет усугубляться, то компании придется, по словам главы «Яндекса», пойти на запуск браузера.

Кроме того, как сообщалось, в прошлом году «Яндекс» приобрел петербургскую компанию SPB Software, разработавшую программный интерфейс для мобильных устройств, работающих под управлением Android. Она получила название «Яндекс.Shell».

По словам Воложа, поисковых запросов с мобильных устройств идет меньше, чем с персональных компьютеров.

«Если нам нужно что-то найти – мы садимся за клавиатуру. А тот же голосовой интерфейс – это не для каждодневного использования и такой функционал скорее будет востребован в автомобилях», – подчеркнул Волож.

Также он рассказал, что пользователи мобильных устройств намного активнее пользуются картографическими сервисами.

«Стоит отметить, что в «Яндекс.Картах» реализована возможность поиска товара – в выдаче будет указано, что и где вокруг вас продается. Возможно, это будет один из основных поисковых функционалов на мобильных платформах», – добавил он.

Гендиректор «Яндекса» добавил, что компания планирует создать собственные мобильные платформы для iPhone, для операционных систем Microsoft и для ОС bada от компании Samsung.  

От | 2018-05-30T07:05:10+00:00 27.04.2012|IT новости|0 Comments
Добавить комментарий +

Добавить комментарий