Главная/Бесплатная SEO консультация/Ставить ли rel = nofollow на внешние ссылки?
Ставить ли rel = nofollow на внешние ссылки? 2020-11-05T13:00:26+02:00

Ставить ли rel = nofollow на внешние ссылки?

Вопрос:

Проблема следующая:

В каких случаях нужно, а в каких случаях не нужно ставить атрибут rel = nofollow для ссылок. Для ссылок, которые размещаются на сайт и для ссылок, которые размещаются с сайта.

Ответ:

Одна из задач сеошника – это создание естественного ссылочного профиля сайта. Создание естественного – уже не естественно, но, это на первый взгляд. Собственно, это одна из ключевых задач: продумать, выстроить динамику прироста ссылочной массы и ее характер, которая будет состоять из dofollow и nofollow ссылок включительно.

Другими словами, ссылки разбавляются, часть выводиться в дофаллоу, часть в ноуфаллоу.

Пример:

a href=”урл” rel=”nofollow”>текст

Зачем может использоваться nofollow:

🔸Внутри сайта:

– Не передавать PageRank на сторонним сайтам;

– Закрытие служебных ссылок внутри сайта (нарпимер ссылка на личный кабинет и т.д.);

– Уменьшение количества спама (например, ссылки в комментариях).

🔸Для внешних ссылок:

– Помогают разнообразить ссылочный профиль сайта;

– Заводят трафик на сайт, а трафик может генерировать dofollow ссылки;

– Защита сайта от спорных ссылок, которые вы размещаете на сайт.

Разберемся детальнее:

Рекомендации Google для веб-мастеров в говорят следующее:

“Обычно роботы не переходят по ссылкам, помеченным этими атрибутами `rel`”

Согласитесь, что тут стоит внимания слово “обычно” 🤣

В этой справке говорится, что атрибут rel=”nofollow” не дает передавать PageRank. В март 2020 года Google объявил, что теперь они рассматривают атрибут nofollow как подсказку, а не директиву.

Плюс появились 2 новых атрибута:

▫️ rel=”ugc” – как идентификатор контента, который создается пользователями.

▫️ rel=”sponsored” – как идентификатор платной ссылки/контента.

Причем оба могут использовать вместе с nofollow, например:

a href=«урл» rel=”sponsored nofollow “>текст

Детальнее о них тут.

Платная ссылка – какая она?

Google описывает платные ссылки как включающие в себя следующие типы ссылок:

«… Обмен денег на ссылки или сообщения, содержащие ссылки;

>обмен товарами или услугами по ссылкам;

>отправить кому-то «бесплатный» продукт в обмен на то, что он напишет о нем и включит ссылку ».

Конечно, это очень в общем. Если вы поставите 2 ссылки, одну у вашего товарища с сайта – бесплатно, а вторую вам поставят просто так. Вы можете считать эти ссылки не платными. Но, будет ли делать тоже самое Гугл?)

А как насчет Dofollow?

Этого атрибута не существует. Но у сеошников это название есть. Если по ссылке нет nofollow, переход по ней выполняется автоматически.

Так нужно ли использовать для ссылок nofollow?

Да (достаточно посмотреть этот график из исследования Ahrefs), но не во всех случаях. По инструкции выше вы увидите – для UGS контента свой атрибут, для платной ссылки – свой. И потом:

Если вам не подходят описанные выше атрибуты и вы не хотите, чтобы роботы Google переходили по ссылкам на >вашем сайте и связывали с ним эти ссылки, используйте значение nofollow

Ноуфаллоу активно используется как при внутренней работе с сайтом, так и для построения ссылочного профиля сайта.

📌Напоследок несколько важных цитат:

“Некоторые считают, что все без исключения ссылки всё еще передают PageRank. “

“Некоторые считают, что Google передаёт PageRank по ссылкам с атрибутом nofollow, но не по всем. “

“Если вы активно создаёте ссылки на сайт, то стоит отдать предпочтение созданию dofollow ссылок. Через них передаётся PageRank и они оказывают непосредственное влияние на SEO.”

Материалы, которые стоят внимания для погружения:

👉https://www.searchenginejournal.com/when-to-use-nofollow-on-links/383468/#close

👉https://ahrefs.com/blog/ru/nofollow-links/

Задать свой SEO вопрос

Готов ли ваш магазин к SEO?

Если вы готовы уделить время и увидеть, какое
влияние и результат мы можем сделать
с помощью SEO - давайте поговорим!

Обсудить задачу

Новые материалы

Перезвоните мне