Содержание статьи
- Что такое бан сайта
- Причины получения бана
- Проверка сайта на бан в Google
- Что такое бан сайта
- Что делать если сайт попал в бан
Что такое бан сайта в поисковой системе
Бан сайта поисковыми системами Google и Яндекса – это полное удаление страниц сайта из результатов поиска. При этом не стоит путать бан сайта и санкции (ограничения).
В чем отличие бана сайта от санкций
При наложение санкций на сайт или страницу накладываются те или иные ограничение, которые не позволяют получить высокие позиции в поисковой выдаче.
Причины получения бана
Причиной для попадания сайта в “черный список” становится нарушения требований поисковых систем:
Что говорит Google:
Не используйте следующие методы:
- Автоматически сгенерированное содержание
- Участие в схемах обмена ссылками
- Публикация страниц с некачественным или скопированным контентом
- Маскировка
- Скрытая переадресация
- Скрытый текст и скрытые ссылки
- Дорвеи
- Скопированное содержание
- Участие в партнерских программах, если вы не создаете контент самостоятельно
- Загрузка страниц с нерелевантными ключевыми словами
- Создание вредоносных страниц для фишинга и установки вирусов, троянов или другого нежелательного ПО
- Некорректное использование разметки для расширенных описаний веб-страниц
- Автоматические запросы в Google
Источник: https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru
Что говорит Яндекс:
| Нарушение | Описание |
Возможные ограничения
|
| Дорвей | Страницы и сайты, основной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылки. |
Исключение из поиска страниц сайта
|
| Клоакинг | Страницы и сайты, которые отдают разный контент посетителям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. |
Исключение из поиска страниц сайта
|
| Скрытый текст | Размещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. |
Исключение из поиска страниц сайта
|
| Неоригинальный, бесполезный контент | Сайты, которые содержат неоригинальный, вторичный, малополезный контент, а также сайты, создаваемые для продажи ссылок и заработка на рекламе. Подробно о некоторых наших методах борьбы с такими сайтами: алгоритмы АГС-30, АГС-40, изменения в работе алгоритма АГС. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
|
| Партнерская программа | Размещение на страницах сайта информации о товарах и услугах, предоставляемых другими сайтами в рамках партнерской программы. Как правило, такие сайты не имеют ценности для пользователя, поскольку не имеют собственного оригинального контента и не предоставляют никакого дополнительного сервиса. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
|
| SEO-тексты | Размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе. При этом для маскировки могут использоваться элементы страниц, которые скрывают ключевые слова. Например, с помощью скроллинга или других технических приемов. Подробно об отношении Яндекса к SEO-текстам см. в статье Яндекс и поисковая оптимизация и записи об оптимизации текстов. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
|
| Имитация действий посетителей | Имитация действий посетителей с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Подробно об отношении Яндекса к такому способу поисковой оптимизации см. в блоге Яндекс.Вебмастера. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
|
Полный список приведенных Яндексом ограничений можно увидеть по ссылке ниже.
Источник: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html
Также стоит отметить дополнительные нарушения, из-за которых сайт может быть исключен из поиска:
Все страницы сайта могут быть исключены из результатов поиска по ряду причин:
- страницы сайта долго были недоступны для посетителей;
- индексирование страниц было запрещено в файле robots.txt;
- сайт не соответствует основным принципам качественного сайта;
- сайт нарушает Лицензию на поиск.
Прежде чем задаться вопросом: «Как проверить домен на бан?», убедитесь, что он не закрыт от индексации, которая ошибочно может быть принята бан в поиске.
Проверка сайта на бан в Google
Узнать, есть ли у вашего сайта бан Гугла ИЛИ он просто отсутствует в поиске можно следующим способом:
Вводим в строку поиска:
site:sitename.com
*Где вместо «sitename.com» вставляем адрес своего сайта.
Если страницы не будут найдены – сайт отсутствует в поиске, но это еще не значит, что есть бан, сайт может быть просто не добавлен в поисковую систему. Но также это может говорить о том, что сайт мог быть исключен из поиска. Важно учитывать, что необходимо проверять сайт с учетом его основного зеркала, то есть учитывать http или https, www или без www.
Проверка сайта на бан в Яндекс
С помощью инструмента Add URL — переходим по адресу https://webmaster.yandex.ru/sites/add/, выбираем добавить сайт и вводим нужный URL.

Яндекс укажет информацию при наличие критических сложностей с доменом. Также вы сможете увидеть, если сайт был по ошибке закрыт от индексации в robots.txt
Что делать если сайт попал в бан
Первым делом установите причину.
Порядок действий:
- Изучите приведенные требования поисковиков выше
- Проверьте, не закрыт ли ваш сайт в robots.txt
- Проанализируйте проект, есть ли серьезные нарушения на сайте, устраните их
- Отправьте запрос в поддержку Яндекс через Яндекс.Вебмастер

После чего нужно перейти в раздел и отправить заявку по форме (для отправки заявки сайт должен быть подтвержден в Яндекс)
https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/site-indexing/bad-indexing/disappeared-reasons.html



