Заказчика, владельца бизнеса всегда интересуют 3 основные момента: затраты, гарантии и сроки. Каждый из которых, объективно требует отдельного рассмотрения.
Ранее мы готовили материал, сколько стоит продвижение сайта, в данной статье решили рассмотреть конкретно особенности стоимости продвижения интернет-магазина.
Почему это важно, зачастую, собственнику бизнеса достаточно сложно разобраться в деталях оценки, и по сути, приходиться или соглашаться с условиями подрядчика без деталей (что не плохо, если расписаны все условия) или разбираться с этим вопросом.
БЛОК 0. Задача и описание проекта
Интернет-магазин мужской и женской одежды, аксессуаров. На момент начала работы над проектом сайт был в плохом техническом состоянии с точки зрения SEO (десятки тысяч страниц дубликатов, сложности со сканированием и скоростью загрузки), а также пользовательских метрик (устаревший дизайн, неработающий функционал). Отсутствовала понятная для пользователя структура, устаревшее семантическое ядро и как следствие – массовое отсутствие необходимых посадочных страниц. Ссылочные работы не проводились.
Первое, с чего чего начали – технический SEO аудит, параллельно провели развернутый анализ конкурентов в органическом поиске (структура, каталог, система фильтров, контент-маркетинг, ссылочный профиль, прочее. На базе подготовленной информации – сформировали стратегию продвижения, оторая была основана на:
- Устранении технических ошибок сайта;
- Обновлении CMS и шаблона магазина;
- Расширении структуры по СЯ;
- Улучшении юзабилити (удобства);
- Подготовке широкого семантического ядра;
- Создании и расширении ссылочного профиля.
БЛОК 1. Вводные данные
Направление деятельности: продажа женской, мужской одежды и аксессуаров
Тип сайта: интернет-магазин
Регион продвижения: Россия
Период продвижения: 21 месяц (январь 20 – сентябрь 21)
Стартовое состояние сайта: устаревший дизайн сайта, пустые страницы и отсутствующие посадочные страницы
Задачи продвижения: увеличить количество органического трафика Яндекс и Google
БЛОК 2. Результаты продвижения

Объем ключевых фраз в ПС Яндекс увеличился с 25500 до 59992 ключевых фраз, то есть в 2 раза.



Рост трафик из органического поиска x3,7 – с 8157 до 30560 человек в месяц.
Мужские плащи:

Мужские пальто:

Мужские сапоги:

Женские кожанные куртки:

Стартовые показатели:
На старте продвижения по собранному семантическому ядру сайт имел следующие позиции:
топ-50 – 0%
топ-20 – 0%
топ-10 – 0%
топ-5 – 0%
топ-3 – 0%
Динамика результатов:
По ключевым группам запросов:
топ-50 – 54 средний показатель (+54%)
топ-20 – 28 средний показатель (+28%)
топ-10 – 14 средний показатель (+14%)
топ-5 – 5 средний показатель (+5%)
топ-3 – 3 средний показатель (+3%)
Семантическое ядро проекта свыше 5 000 ключевых фраз
БЛОК 3. Как достигли результата
Первичные задачи проекта, которые были выполнены в первые 6 месяцев:
- Технический аудит
- Анализ конкурентов:
- по контент-маркетингу
- ссылочному профилю
- структура каталога
- Внедрение изменений на сайте
- Составление семантического ядра для ключевых курсов школы
- Составление ссылочной стратегии
- Изменение дизайна сайта – новый шаблон
- Настройка целей в метрике и аналитике
- Создание и запуск контент-маркетинга
Первый этап:
Технический и SEO аудит нового сайта
В рамках движения по проекту было принято решение первостепенно провести по сайту Технический аудит.
Что проработали в первую очередь:
- Создание единой структуры URL, простановка редиректов;
- Оптимизация хлебных крошек;
- Разметка крошек и страницы контактов;
- Подготовка и размещение корректных шаблонов мета-тегов;
- Размещение корректных тегов каноникал;
- Устранение ошибок сервера (были soft 404 ошибки (пустые страницы));
- Корректировка структуры сайта (перенос разделов, создание новых);
- Установка сертификата SSL.
Анализ конкурентов
Проведен развернутый анализ конкурентов по:
- структуре каталога
- использованию страниц фильтров
- использованию страниц тегов
- работе по контент-маркетингу
На базе чего сформирована новая расширенная структура сайта.
Второй этап: Подготовка семантического ядра
Собрано максимальное к-во запросов для достижения полного охвата в тематике и проведен позапросный анализ для определения запросов, которые являлись нецелевыми, которые были исключены для устранения дефокуса.
Третий этап: Создание новых страниц тегов и развертывание системы фильтров
Подготовлено развернутое техническое задание на генерацию страниц тегов с типизированными шаблонами тегов и описаний.
Параллельно внедрили систему статических страниц фильтров по:
- брендам
- цветам
Четвертый этап. Проработка контента и создание плана по контент-маркетингу
На базе полученной информации проводились последующие этапы (итерации) по контент оптимизации ключевых страниц, а также был составлен план контент-маркетинга на ближайший квартал для увеличения индекса сайта за счет написания и размещения новых статей.
В итоге за последние 6 месяцев индекс сайта вырос с 215 страниц до 460 страниц, т.е. на 53%. Было подготовлено:
- 117 страниц блога
- 105 страниц для раздела “Обучение”
- 23 страницы услуг
Пятый этап. Формирование ссылочной стратегии и ежемесячный рост ссылочной массы за счет проведения закупки.
Учитывая то, что ранее были получены данные об объемах ссылок у прямых конкурентов, процесс подготовки был упрощен. По итогу были собраны данные по:
- динамике прироста ссылочной массы;
- типу ссылок (статьи, крауд ссылки, прочее);
- объему ссылок;
- качестве ссылок;
- биржам
Шестой этап. Изменение дизайна сайта и настройка целей в метрике и аналитике.
По итогу анализа конкурентов и выявлению прямых из них было принято решение обновить дизайн сайта путем смены шаблона сайта (сайт на OpenCart).
БЛОК 4. Вместо заключения
По итогу мы получили прирост органического трафика в 5 раз. В данный момент мы планируем следующий апдейт по:
- улучшению юзабилити
- развитию контент-маркетинга под SEO (развитие блога)
Если ваш бизнес работает в сфере обучения (онлайн или оффлайн) – свяжитесь с нами, мы предложим наше видение продвижения вашего проекта.
