//Анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта

redactor,
0
11.12.2015

Юзабилити сайтов – термин, перевод которого понятен каждому человеку, хоть немного владеющему английским языком. Если быть более точным, это удобность использования сайта, который напрямую определяет его эффективность. Если с определением все понятно, то вот касательно того, как вычислить или оценить этот параметр, появилась масса вопросов. Поэтому, сегодня мы попробуем разобраться что же такое анализ юзабилити сайта и с чем его едят.

Нужно ли оно вообще?

Начать стоит с расставления приоритетов. Итак, для чего же нужно проводить регулярное тестирование юзабилити сайта?

– приятный интерфейс и удобная система навигации располагают пользователей возвращаться на ваш сайт снова и снова;

– поиск и исправление ошибок в юзабилити интерфейса, делают работу вашего сайта максимально быстрой и безукоризненной;

– все вышеперечисленное влияет на поисковую выдачу.

В поисках идеала

Выше мы говорили об ошибках в юзабилити. Чтобы снять все возникшие по этому поводу вопросы, добавим немного конкретики. Итак, чаще всего, можно встретить следующее:

– попадая на сайт, пользователь не может отыскать контакты, как следствие, ему приходится искать дальше, а вы теряете клиента;

– формы заказа размещены в труднодоступных местах или отсутствуют вообще. Получается, администрация сайта не заинтересована в продажах?

– картинки на внутренних страницах своими габаритами опускают текст вниз, отбирая у вас возможность заинтересовать клиента;

– отсутствие хлебных крошек. Речь идет о навигационной цепочке, в которой указаны все предыдущие разделы. В таких условиях очень просто заблудиться и упустить что-то важное;

– нет возможности в пару кликов отыскать раздел, который посещался ранее.

Наверняка, вы уже сталкивались с подобным и уже прикинули десяток сайтов, которым, кровь из носу нужно заняться своим юзабилити.

Что дальше?

Теперь, когда сомнений в актуальности этого занятия ни у кого не осталось, выясним, как же это все происходит. Оценка юзабилити сайта, как правило, осуществляется по 5-ти критериям:

1. Простота: насколько легко пользователю освоить сайт.

2. Запоминаемость: сможет ли посетитель восстановить в памяти процесс взаимодействия с ресурсом.

3. Полезность: помог ли ваш сайт пользователю узнать то, что искал.

4. Качество: степень удовлетворенности посетителя контентом.

5. Ошибки: насколько часто пользователи теряются в навигации вашего сайта и начинают блуждать в ложном направлении.

Как видим, все критерии довольно субъективны. Поэтому, в идеале, юзабилити анализ сайта проводится группой людей.

Последовательность действий

Принято разделять оценку, анализ и аудит юзабилити. Но, посудите логически, какой смысл искать ошибки без дальнейших намерений их исправить. А значит, это действия, взаимодополняющие друг друга и являющиеся этапами деятельности по усовершенствованию юзабилити. Осуществляется этот весь процесс в несколько этапов:

– установка систем аналитики;

– сбор информации;

– обработка и анализ полученных данных;

– внедрение рекомендаций;

– оценка изменений в статистике.

 

Выбрать свой путь

Существует несколько методик повышения уровня удобности пользования ресурсом:

1. Фокус-группа. Подразумевает, что анализом вашего сайта займется группа пользователей сети. Они могут быть представителями целевой аудитории, ранее не бывавшими на вашем ресурсе или же постоянными пользователями вашего портала.

2. Экспертный анализ. Судя по названию, становится понятно, что юзабилити тестирование сайта возьмет на себя человек (или группа людей), съевший на этом, собаку. Происходит все посредствам различных числовых шкал и тезисного анализа.

3.  Проектирование интерфейса интернет-ресурса. Осуществляется также руками людей, знающих основы юзабилити, как свои 5 пальцев.

Сложно сказать, какой из вышеприведенных методов наиболее эффективен. Одно можно сказать, что наибольшую отдача придет, если провести юзабилити аудит сайта, комбинируя все описанные способы.

Правила нарушать нельзя

Напоследок, самое время перечислить принципы юзабилити. Опираясь на них, вы может быть уверенны, что пользователь останется довольным вашим сайтом.

1)  Обратная связь между и системой. То есть, если пользователь зарегистрировался на вашем сайте или осуществил заказ, он не должен оставаться один на один с самим собой. Гораздо лучше, если он получит письмо с описанием последующих действий или приветствием.

2) Возможность отмены и возврата. Люди зачастую делают что-то сгоряча и ошибаются, поэтому, предоставив им подобный шанс, вы избавляете себя от лишних проблем. К примеру, если вы работаете над юзабилити интернет магазина, добавьте кнопку отмена, он вам очень пригодится.

3) Правило 7-ми. Не стоит размещать в меню больше 7 пунктов, ибо это предел для перманентной человеческой памяти.

4) Правило 3-х кликов. Наверное, уже догадались? Идеал web юзабилити, это возможность попасть на любую страничку сайта в 3 клика.

На этом правила юзабилити не заканчиваются. Их перечень свой у каждого интернет-маркетолога, все зависит от личных предпочтений и вкусов.

Юзабилити аудит сайта помогает добиться главной цели любого бизнеса: увеличить объем продаж и привлечь новых клиентов. Разве этого недостаточно, чтобы не заказать эту услугу у профессионалов?

От | 2018-05-03T19:23:53+00:00 11.12.2015|Разработка сайтов|0 Comments
Добавить комментарий +

Добавить комментарий