Чтобы максимально увеличить возможности сайта на получение топовых позиций в выдаче поисковых систем, необходимо тщательно проверить ресурс на предмет соответствия всем их ключевым требованиям и правилам. Наиболее удобный вариант сделать это – онлайн оптимизация сайта с использованием стандартного чеклиста. Он поможет определить уровень подготовленности сайта для достойного участия в честной конкуренции.
Как правильно проверить оптимизацию сайта? Пункты SEO чеклиста
Внутренняя оптимизация сайта должна быть детально проверена с помощью чеклиста. Ниже описаны основные позиции, на которые точно стоит обратить внимание.
1. Структура сайта.
- Должна соответствовать собранному семантическому ядру.
- Должна быть максимально удобной для использования посетителями.
- Должна располагать минимальным уровнем вложенности для ключевых страниц.
- Должна предполагать не более 150 внутренних ссылок для каждой страницы.
2. Семантическое ядро.
- Чтобы проверка сайта на SЕО оптимизацию прошла успешно, семантическое ядро должно включать в себя максимально полный набор целевых ключевых слов и фраз.
- Все подобранные запросы должны быть релевантны содержанию сайта.
- В случае для интернет магазинов, необходимо исключить информационные запросы или же вывести их отдельно для блока статей.
3. Контент.
- Должен подразумевать наличие уникальных, интересных, полезных текстов объемом не менее 1000 символов без пробелов. Рекомендуется корректно использовать заголовки h1-h6, адекватно включать в текст ключевые слова, размещать его с помощью HTML.
- Для того, чтобы внутренняя СЕО оптимизация имела надлежащий уровень, контент должен подразумевать использование уникальных четких изображений, которые необходимо оптимизировать под ключевые слова при помощи атрибутов alt и title.
- Должен подразумевать корректное использование тега title и мета данных, оптимизированных под ключевых слов и призывов к действию.
- Должен подразумевать размещение на посадочных страницах тематического видео, название и заголовок которого будет включать ключевые слова.
4. Техническая проверка.
- Необходимо изучить возможности CMS продвигаемого ресурса, что позволит сразу определить задачи, ограниченные в реализации. Например, на сегодняшний момент, многие сайты могут быть созданы на площадках конструкторах, таких как InSales, Nethouse и другие. Если InSales ещё более гибкий, то Nethouse в большинстве случаев, имеет очень ограниченные возможности для сео и задачу по реализации чпу вы можете сразу снимать.
- Проверка сайта на вирусы, корректоность отображения в разных браузерах.
- Проверка наличия внешних и битых ссылок, устранение.
- Необходимо настроить подключение к инструментам для веб-мастеров Google и Яндекс. Это позволит вам получить информацию об ошибках, настроить регион продвижения, главное зеркало, проверить индексацию страниц, ответ сервера и другие настройки.
- Подключить скрипты Google Analytics и Яндекс Метрики.
- Необходимо удостовериться в том, что скорость загрузки страниц на сайте не превышает 3-х секунд.
- Настройка robots.txt, sitemap.xml – файлы, которые позволят скорректировать индекс сайта (убрать лишние рабочие страницы из поисковой выдачи, например страницы пагинаций или генерируемые страницы поиска по сайту). Sitemap.xml также помогает ускорить индексацию новых сайтов или ресурсов с плохой индексацией.
- Проверка наличия корректной 404-й ошибки на сайте.
- Формирование структурного чпу
- Реализация микроразметки на сайте – разметки Schema организации, товаров, хлебных крошек, видео, статей.
- Реализация перелинков на сайте.
- Проверка оптимизации сайта под мобильные устройства в соответствии с требованиями Google и Яндекс, настройка.
Все вышеперечисленные пункты – это очень обобщенный список критериев, их гораздо больше. Проверка сайта на SЕО оптимизацию позволяет отследить недоработки и вовремя исправить ситуацию. Детальный анализ оптимизации сайта обеспечивает формирование четкого видения развития ресурса и проведение мероприятий по усовершенствованию всех аспектов его существования.