Главная/Блог/

Оптимизация h1-h6 заголовков: все, что нужно знать

Оптимизация h1-h6 заголовков: все, что нужно знать

обновлено: 25.08.2020
Метки:
Александр Коваленко, CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie
9 мин
0
19.08.2020

Грамотно оформленные заголовки, включая Н1 заголовок, привлекают внимание и позволяют легко ориентироваться на странице.

Чем дольше посетитель задерживается на ней, тем лучше поведенческие характеристики сайта. И тем, соответственно, выше его ранжирование в результатах поиска.

Как извлекать пользу из заглавий для структурирования текста, рассмотрим в этом материале.

1. Что такое теги H1 — H6

Для начала разберемся, что такое заголовок Н1. Это главное название страницы, который может дополняться подзаголовками нижних уровней, прописанными в виде тегов.

Для их обозначения используются HTML теги H1 – H6. Всего существует шесть уровней — от Н1 до Н6, где тег <h1> обозначает заголовок самого верхнего уровня, а тег <h6> – самого нижнего.

Главный заголовок страницы в коде выглядит как <h1>Заголовок</h1>. По аналогии создаются другие подзаголовки.

Обычно для оформления текста на сайте достаточно применения тегов Н1-Н3. Теги Н4-Н6 используются редко – для очень больших текстов.

Теги Н1-Н6 являются инструментом оптимизации структуры страницы сайта.

2. Зачем нужны заголовки H1 — H6

С точки зрения бизнеса теги Н1-Н6 способствуют повышению в ранжировании сайта и увеличению трафика.

С точки зрения поисковых систем они помогают разобраться со структурой текста на странице сайта и сделать вывод о релевантности страницы поисковому запросу. При этом поисковики учитывают:

– расположение подзаголовков относительно друг друга;

– их наполнение.

Другими словами, за счет заголовков поисковик определяет содержание контента.

Важно:

При этом, Джон Мюллер заявил, что что теги H1 не играют роли в ранжировании, хотя речь идет, скорее, о текстовой оптимизации. Рекомендации Яндекса говорят:

3. Иерархия заголовков на страницеи

В иерархической цепочке каждый из шести уровней подчинен предыдущему. Н1 заголовок обозначает главное заглавие на странице, Н2 является частью Н1, в свою очередь Н3 входит в тег Н2 и т. д.

Если визуализировать, это будет выглядеть так:

H1 H2 H3 H4 H5 H6

Логика иерархии делает понятным содержание текста и тематику каждого раздела. Нельзя нарушать очередность тегов, к примеру, выводить тег Н3 перед Н2 или применять Н5, когда на странице нет Н4. Поисковый робот сочтет это за попытку ввести в заблуждение посетителя и понизит рейтинг страницы.

4. Основные правила оформления заголовков

В мире SEO правила меняются. На сегодня существует наработанный свод правил о том, как следует оформлять  заголовки. Знатоки предпочитают их придерживаться, время от времени проверяя их экспериментально.

4.1. Иерархия заголовков

Теги должны располагаться на странице в порядке убывания после  <h1>. 

Рекомендуется, чтобы заголовок старшего уровня оказался ниже подзаголовка нижнего уровня, например, <h2> ниже <h3>

4.2. Длина заголовков

Поисковые системы не прописывают точные требования на эту тему вообще и по поводу длины тега h1, в частности. В свою очередь знатоки СЕО рекомендуют ограничиться максимумом в  7 слов или 50-60 символов. Такой размер заголовка не перегружает страницу визуально, вмещается в одну строку и нет опасности, что при ошибке при отображении названия на сайте вся техническая информация не появится на экране.

Важно: Если не получается сделать короче, то нужно следить, чтобы ключевые слова располагались поближе к началу.

4.3. Ключевые слова в заголовках

Н1 должен содержать релевантный поисковый запрос. Если заголовок длинный, то ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу предложения.

Остальные заголовки Н2-Н6 не так влияют на продвижение, поэтому для них рекомендуют использовать ключи с размытым вхождением.

4.4. Читабельность

Заголовки Н должны сразу давать понять, о чем страница. У каждого уровня заглавий должен быть свой размер шрифта. У Н1 он должен быть самым высоким на странице.

Как правило, посетитель ожидает найти ответ на вопрос, который он задал поисковой системе. Если страница не соответствует заголовку, то он быстро уйдет, что ухудшит поведенческие характеристики сайта.

4.5. Уникальность

Это must have. Все заголовки Н1 не должны повторяться в пределах сайта и отображать ключевой запрос, который ведет на страницу.

В глазах поисковиков у главного заголовка страницы наибольший вес, хотя они об этом не говорят прямо.

Кстати. Эксперимент Сайруса Шепарта с H1 тегами подтвердил, что замена всех заголовков в блоге на H1 или на H2 (без H1 в начале) не дает значительных изменений, стоящих внимания. Это не говорит о том, что H1 не является фактором ранжирования.

4.6. Отсутствие лишних тегов в заголовках

Спецификация HTML не запрещает теги внутри заголовков, но это нежелательно с точки зрения сео.

Лишние символы и теги лучше убрать из заголовков. Они усложняют поисковикам анализ текста. Кроме того, всегда есть вероятность ошибки, когда в подзаголовок на странице будет выведена часть технической информации.

5. Оптимизация заголовка H1

H1 вместе с мета-тегами помогает поисковикам определить тематику страницы, поэтому стоит уделять особое внимание тому, как прописать заголовок h1 для его оптимизации.

Для этого, нужно проследить, чтобы:

– тег <h1> присутствовал на странице по возможности не более одного раза (можно и больше, детальнее об этом – ниже);

– он должен быть текстовым по наполнению и отражать контент страницы;

– должен содержать ключевую фразу, ключ должен размещаться как можно ближе к началу;

– длина – немного короче, чем у Title – до 50 символов, не больше 7 слов;

– не должен совпадать с содержимым  <title> и другими тегами;

– уникальный в пределах сайта;

расположение – выше текста и заголовков следующих уровней с выделением шрифтом большего размера.

6. Оптимизация заголовка H2

Заголовок Н2, как, впрочем, и подзаголовки Н3-Н6, применяют для разбивки текста на логические информационные блоки.

При их оптимизации нужно проконтролировать, чтобы они:

  • иерархически располагались ниже h1 заголовка;

  • если использования вспомогательных ключевых слов в Н2 не избежать, то они должны быть с очень размытым вхождением;

  • по длине, наполнению и соответствию тексту – те же требования, что и для Н1.

7. Оптимизация заголовков H3-Н6

При оптимизации подзаголовков уровня Н3-Н6 следует избегать переспама ключевыми словами. Зато здесь можно широко использовать вспомогательные запросы и слова.

Эти заглавия также учитываются поисковиками, поэтому они должны:

– размещаться согласно иерархии в виде тегов;

– информировать про содержимое раздела;

– располагаться в новой строке;

их стиль должен отличаться от текста и заголовков других уровней.

8. Вопросы и ответы по заголовкам H1-H6

– Сколько раз можно использовать заголовок Н1 на странице?

Считается, что, если использовать этот тег больше одного раза, то поисковые системы понизят сайт в ранжировании. По поводу Яндекса особой ясности по этому вопросу нет, его представители никак не комментируют подобное.

А вот по поводу Гугла – разберёмся вместе с экспертом этой поисковой системы Джоном Мюллером.  На скрине его ответ по этому поводу в 2017 году.

А в сентябре 2019 Джон Мюллер детализировал его:

Перевод 

Из моего опыта. Придерживаюсь старой практики (один H1 на странице), но именно в комбинации со структурой тегов всей страницы (логичное распределение подтем на H2-H4). Чем проще – тем лучше. 

Но, если на страницах дублируется тег H1 (не содержание, а именно тег в коде), но заголовки все равно выполняют свою функцию для пользователя – это может быть не критичным замечанием (и в конкретных случаях нецелесообразным к исправлению).

– Отличия заголовка TITLE от заголовка H1

Во-первых, они отличаются по расположению в разделах кода: Title находится в, Н1 – в.

Во-вторых, по видимости пользователем. Title отображается в верхней части браузера и показывается в органической выдаче. Тогда как Н1 всегда виден только на странице. Иногда поисковая система может его использовать для сниппета вместо описания, если сочтет его релевантным запросу.

– Допустим ли переспам в заголовках H1-H6?

Переспам, то есть использование множества ключей в одном заголовке, недопустим. Наказание со стороны поисковиком не заставит себя ждать.

– Может ли H1 дублировать Title?

Желательно, чтобы Н1 содержал те же ключевые фразы, что и Title, но при этом теги не должны 100% дублировать друг друга. В Title можно добавить больше детализирующих ключевых слов без ущерба смыслу.

9. Инструменты для работы с H1

Проверить h1 страницы, а также все мета-теги можно при помощи специальных онлайн-инструментов. Рассмотрим три самые известные из них.

– Расширения для браузера: SEO META in 1 CLICK

Первый способ – установить расширение для браузера: SEO META in 1 CLICK

– Букмарклеты: Мета теги страницы

Второй способ — проверка при помощи букмарклетов. Букмарклет – это скрипт в виде браузерной закладки. Букмарклеты установить можно здесь.

– Netpeak Spider

Третий способ — использовать специальные онлайн-программы, к примеру, Netpeak Spider. Этот вариант подходит для проверки мета-тегов на всем сайте, а не только на одной странице.

Нужна помощь в правильном оформлении заголовков?

Напишите нам в любой мессенджер!

10. Заключение

Если грамотно использовать потенциал Н1-Н6 и знать, как прописать заголовок страницы, то в итоге можно получить:

  • читабельные и интересные тексты;

  • улучшение навигации по сайту и его поведенческих характеристик;

  • комфортные условия для работы поисковикам;

  • увеличение релевантности за счет ключевых слов;

  • повышение оптимизации сайта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Александр Коваленко
CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie

Новые материалы

Подписаться на телеграм канал СEO Advermedia Мнение SEO

Публикуем интересные материалы из блога и разбираем вопросы по SEO от подписчиков!

https://t.me/seomnenie Подписаться

Перезвоните мне