Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в поисковых системах, безусловно, существует. Вопросом остается, насколько оно велико и насколько при этом важно поисковое продвижение сайта.
Стоит отметить, что разные поисковики придают различное значение поведенческим факторам, в зависимости от своих алгоритмов. Например, в 2014 году Яндекс обозначил, что в своих алгоритмах будет повышать внимание к юзабилити и поведенческим факторам сайтов, и, в свою очередь, снижать значимость внешних ссылок.
Давайте рассмотрим подробнее, что из себя представляют поведенческие факторы.
Поведенческие факторы – это все действия посетителя на сайте: время пребывание на определенных страницах и сайте в целом, клики, глубина просмотра страниц, показатели отказа, повторные визиты.
Так что же является инструментом для сбора данных о поведенческих факторах:
Сервисы сбора статистики. Такие сервисы, как Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют сгенерировать код для установки счетчиков посещений и предоставляют статистическую информацию за выбранный вами период. Яндекс и Google предоставляют бесплатную информацию в виде удобных красочных диаграмм, графиков и таблиц. Взамен поисковики получают возможность сбора огромного массива данных для своей собственной статистики.
Веб браузеры. На сегодняшний день крупные поисковики имеют свои собственные браузеры, например у Яндекса – Яндекс браузер, у Google – Google Chrom, с помощью которых поисковые системы детальнее изучают поведенческие факторы. Кроме того, в остальных браузерах также установлены плагины этих же поисковиков.
Дополнения для браузеров. Специальные расширения, панели инструментов, такие как, к примеру, Яндекс Бар также являются инструментами для сбора информации о поведенческих факторах.
Другие сервисы и приложения, которыми ежедневно пользуются многие люди собирают бесчисленную информацию о каждом. Например такие, как YouTube, Google+, Blogger и другие. Приложения с геолокацией постоянно передают место нахождения пользователя.
Ничего не мешает, к примеру, Google отследить посещение магазина обычным пользователем:
1. Пользователь заходит в поисковик и запрашивает нужный ему товар, так Google сразу получает информацию о примерном местоположении и спросе.
2. Выбирает понравившуюся ссылку и заходит в интернет магазин
3. Выбирает товар и оформляет заказ. Если на сайте установлен Google Analytics, поисковик будет в курсе каждого шага, от выбора способа доставки до личных данных.
4. Если пользователь решает сам забрать товар, он смотрит контакты и Google карту и отдает информацию о желании приобрести товар, точном месторасположении, маршруте проезда и времени.
5. Приезжает в магазин и покупает товар, приложение с геолокацией сообщает, что посетитель уже в магазине.