Как поисковики собирают информацию о поведенческих факторах

обновлено: 13.01.2020 1412311413
Александр Коваленко, CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie
0
03.10.2014

Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в поисковых системах, безусловно, существует. Вопросом остается, насколько оно велико и насколько при этом важно поисковое продвижение сайта.

Стоит отметить, что разные поисковики придают различное значение поведенческим факторам, в зависимости от своих алгоритмов. Например, в 2014  году Яндекс обозначил, что в своих алгоритмах будет повышать внимание к юзабилити и поведенческим факторам сайтов, и, в свою очередь, снижать значимость внешних ссылок.

Давайте рассмотрим подробнее, что из себя представляют поведенческие факторы.

Поведенческие факторы – это все действия посетителя на сайте: время пребывание на определенных страницах и сайте в целом, клики, глубина просмотра страниц, показатели отказа, повторные визиты.

Так что же является инструментом для сбора данных о поведенческих факторах:

Сервисы сбора статистики. Такие сервисы, как Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют сгенерировать код для установки счетчиков посещений и предоставляют статистическую информацию за выбранный вами период. Яндекс и Google предоставляют бесплатную информацию в виде удобных красочных диаграмм, графиков и таблиц. Взамен поисковики получают возможность сбора огромного массива данных для своей собственной статистики.

Веб браузеры. На сегодняшний день крупные поисковики имеют свои собственные браузеры, например у Яндекса – Яндекс браузер, у Google – Google Chrom,  с помощью которых поисковые системы детальнее изучают поведенческие факторы. Кроме того, в остальных браузерах также установлены плагины этих же поисковиков.

Дополнения для браузеров. Специальные расширения, панели инструментов, такие как, к примеру, Яндекс Бар также являются инструментами для сбора информации о поведенческих факторах.

Другие сервисы и приложения, которыми ежедневно пользуются многие люди собирают бесчисленную информацию о каждом.  Например такие, как YouTube, Google+, Blogger и другие. Приложения с геолокацией постоянно передают место нахождения пользователя.

Ничего не мешает, к примеру, Google отследить посещение магазина обычным пользователем:

1. Пользователь заходит в поисковик и запрашивает нужный ему товар, так Google сразу получает информацию о примерном местоположении и спросе.

2. Выбирает понравившуюся ссылку и заходит в интернет магазин

3. Выбирает товар и оформляет заказ. Если на сайте установлен Google Analytics, поисковик будет в курсе каждого шага, от выбора способа доставки до личных данных.

4. Если пользователь решает сам забрать товар, он смотрит контакты и Google карту и отдает информацию о желании приобрести товар, точном месторасположении, маршруте проезда и времени.

5. Приезжает в магазин и покупает товар, приложение с геолокацией сообщает, что посетитель уже в магазине.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Завантаження...
Avatar photo
CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie

Новые материалы

Подписаться на телеграм канал СEO Advermedia Мнение SEO

Публикуем интересные материалы из блога и разбираем вопросы по SEO от подписчиков!

https://t.me/seomnenie Подписаться

Перезвоните мне




    «*» - поля обязательные для заполнения.