Продвижение нового сайта новостроек с небольшой базой
Проект: портал новостроек
Направление деятельности: база новостроек и жилых комплексов
Тип сайта: услуги
Регион продвижения: Россия, Москва и МО
Период продвижения: 6 месяцев
Стартовое состояние сайта: ‘сырой’ сайт на http, проблемы структуры, есть описание ЖК, предложение
Персональная информация скрыта по соглашению о конфиденциальности
Задачи продвижения портала
- рост видимости и охвата сайта
- увеличение поискового трафика
Сложности с которыми столкнулись при раскрутке портала
- Сложности в оптимизации шаблонных мета тегов для страниц сайта. В силу технических особенностей CMS не удалось разместить созданные шаблоны. Для оптимизации тегов понадобилось анализировать новые размещенные теги (не по шаблон) и добавлять вхождения упущенных тематических/околотематических фраз/слов.
- Большое количество ошибок по данным Вебмастеров. Не оптимизированы URL страниц пагинации (большое кол-во дублей и технических URL).
Стратегия продвижения. Как решали сложности продвижения информационного портала
- Проведен общий технический и SEO аудит сайта. Собраны данные по индексации страниц их качество. Отправлен в реализацию большой список заданий технического характера (оптимизация системных файлов, валидация кода, ошибки 50*, дубли, 404-ые, хлебные крошки и др.)
- Была проанализирована ниша. Собраны основные конкуренты и данные по ним (ряд коммерческих факторов, юзабилити, ссылки навигации, ссылочный профиль, создание новых страниц, дополнительный функционал сайтов)
- Проведена группировка по кластерам и распределение ключевых запросов на посадочные страницы.
- Созданы новые страницы навигации для удобства поиска ЖК и расширение семантического охвата на базе данных по конкурентам.
- Составлены ТЗ, написаны, размещены тексты на всех основных и новых страницах структуры.
- Составлены шаблоны мета тегов для всех типов страниц. Размещены по измененным шаблонам. Доработаны в соответствии с возможностями CMS.
- Проводилось размещение обратных ссылок и активное добавление страниц в индекс ПС путем ручной переиндексации.
- Основной трафик из ПС идет на страницы Жилых комплексов. С клиентом определен список приоритетных ЖК для продвижения. Для каждой страницы ЖК были собраны группы запросов и размещены тексты по ТЗ
*с использованием LSI слов.
За весь период было размещено порядка 100 текстов.
СЯ постоянно расширялось новыми запросами
Этапы работ
- В первую очередь был проведен технический аудит и реализация ряда стандартных задач по внутренней оптимизации:
- Создание файла robots.txt, XML/HTML
- Создание/оптимизация 404-ой страницы
- Удаление дублей страниц, настройка редиретов
- Оптимизация URL ЧПУ
- Устранение “Заблокированных ресурсов” по Google
- Запрос на тестирование сервера по факту плохой скорости и ошибок 50*
- Оптимизация кода HTML (мета теги после ‘head’ + Валидация по W3.org)
- Проверка и оптимизация заголовков h1
- Убрали циклическую ссылку с Главной страницы
- Создание общих страниц для организации перелинковки
- Создание/размещение ссылок навигации на страницах сайта
- Оптимизация ХК
- Реализация микроразметки
- Оптимизация тегов canonical; prev; next для страниц пагинации
- Подготовка мета тегов на типовые страницы
- Правка вывода хлебных крошек
- Работы по удалению ошибочных страниц из индекса
- Скрытие пустых страниц “без объектов” для индекса ПС
- Другие вытекающие задачи
- Второй этап – подготовка ТЗ и размещение релевантных текстов. Проводились аналитические работы по изучению текстов на аналогичных страницах конкурентов. Изучалась структура заголовков h1-h6. Дополнительно собирались LSI слова для каждой группы запросов.
- Далее – ссылочные работы. Были проанализированы 10 ссылочных профилей прямых конкурентов. Отобраны только трастовые тематические доноры. Со третьего месяца продвижения подключили наращивание обратных ссылок. Ручная переиндексация страниц дала свой результат
- Создавались новые посадочные страницы для навигации и поиска ЖК по регионам, по стоимости, классу жилья, (смешанные страницы типа: “ЖК по регионам+стоимость”). Собирались группы запросов. Проводилась текстовая аналитика, готовилось ТЗ. Размещали тексты.
Результаты работ по раскрутке информационного портала
- Увеличение количества ключевых фраз в органическом поиске Яндекс
Оптимизация сайта под разработанное семантическое ядро, а также написание статей обеспечило увеличение количества фраз в поиске рост в 400%.
- Увеличение видимости сайта в ПС Яндекс
Продвижение сайта по запросам позволило получить положительную динамику видимости сайта в органике и увеличить видимость более чем на 700%
От показателя в Марте:
До показателя в Сентябре:
- Рост органического трафика
Через 2 месяца трафик вырос более чем в 10 раз:
в Марте:
в Мае:
*MAX показатель трафика за неделю:
.
Взрывной рост связан с подключением ссылочного блока работ (плавный прирост обратных ссылок с тематических ресурсов собранных из ссылочных профилей прямых конкурентов)*MIN показатель трафика:
.
Связан со сбоем в работе счетчика Яндекс Метрики.Далее следует восстановление показателей трафика из ПС.
В первой неделе Сентября:
Трафик вернулся на прежний уровень:
ИТОГ: Органический трафик вырос в 20 раз за период продвижения (6 мес.)
Заключение по проекту
Почти новый сайт выведен на корректную техническую платформу для продвижения. Задан вектор стратегии (на данном этапе – это создание страниц, доработка функционала, ссылки, тексты, оптимизация заголовков). Ввиду особенностей тематики обратные доноры отбирались по высшим показателям качества.
- Особое внимание было уделено текстовому анализу, что дало свои результаты по Видимости сайта.
- Сейчас сайт индексируется почти без ошибок.
- Данные по развитию отправлены клиенту на согласование/реализацию.