
Кейс по продвижению магазина чая и посуды
Проект: интернет-магазин чая и посуды
Тип сайта: интернет-магазин
Регион продвижения: Москва и МО
Период продвижения: 9 месяцев
Стартовое состояние сайта: значительная потеря органического трафика (некорректное изменение сайта – потеря части страниц), снижение позиций сайта, дубли страниц товаров
Персональная информация скрыта по соглашению о конфиденциальности
Задачи
- Восстановление и рост органического трафика (коммерческий, информационный)
- Позиции в топ-10 Яндекс и Гугл по точному набору запросов
- Расширение структуры сайта
- Устранение внутренних технических ошибок сайта.
Входящие данные проекта:
- Снижение органического трафика более чем на 35% за 1 год
- Снижение видимости в топ-20, объема ключевых фраз в поиске
более 75% потери видимости в пиковый период и более 50% сайт терял в период апрель – сентябрь 2018 - Определены технических ошибки:
- Дубли страниц категорий
- Дубли страниц товаров
- Некорректная карта .xml (страницы с http в карте, дубли в карте)
- Некорректные сниппеты
- Дубли текстов категорий на дочерних страницах подкатегорий
- Проблемы с доступом к сайту (сайт открывается для некоторых провайдеров только через VPN расширения)
- Отсутствие логичной структуры URL сайта и капитализация в URL
- Низкая скорость загрузки сайта
- Отсутствие микроразметки
- Отсутствие SEO-тегов.
- Отсутствуют заголовки EXPIRES и LAST-MODIFIED
- Отсутствуют Соцкнопки “Поделиться” в Блоге
и др.
Стратегия продвижения и выполненные работы
- Опорные точки стратегии:
- Продвижение по широкому ядру коммерческих запросов
- Увеличение инфотрафика, подготовка новых
- создание новых информационных страниц, 30+
- постраничная оптимизация существующих публикаций (25+)
- Расширение ссылочного профиля сайта (увеличение числа качественных входящих ссылок)
- Оптимизация и продвижение страниц товаров.
- Расширение семантического ядра для товаров и информационного трафика
- Создание новых продвигаемых страниц путем программной доработки фильтра каталога.
- On-page оптимизация разделов каталога.
- Разработка семантического ядра
Что выполнили:
- Определили целевых конкурентов в органике
- Собрали семантику 4 конкурентов
- Собрали максимальное кол-во запросов по тематике
- Класстеризировали запросы по типу сорту, цвету и названию чая
- Провели чистку ядра: удалили нулевые запросы/не наши запросы
- Определили для каждой группы посадочную страницу по релевантности
- Провели позапросный анализ конкурентов из топ 5 выдачи по целевым запросам, отсеяли не целевые запросы.
Результат подготовки:
Семантическое ядро на 1000+ ключевых фраз.
- Анализ выдачи и конкурентов в органике
Что выполнили:
- Провели позапросный анализ, скорректировали посадочные страницы в СЯ
- Собрали данные по мета-тегам и текстам конкурентов по СЯ
- Определили % сайтов производителей и порталов в топ-10.
- Анализ сезонности запросов.
Результат подготовки:
- Расширение семантического ядра на базе данных конкурентов из топ-10
- Подготовлены рекомендации для подготовки мета-тегов, тайтлов.
- Подготовлены рекомендации для подготовки текстов
- Подготовка контента
Подготовили план и ТЗ на контент-менеджера по наполнению сайта контентом, на базе анализа конкурентов. А также ряд ТЗ на дизайнера.
Результат подготовки:
- ТЗ на создание дополнительных блоков
- Запрос дополнительной информации у клиента
- ТЗ на боковое и верхнее меню
- ТЗ на редизайн Главной страницы
- ТЗ на редизайн блока преимуществ
- ТЗ на редизайн карточки товара
- ТЗ на функционал фильтра
- ТЗ на превью карточек товаров
- ТЗ на функционал фильтра и сортировки
- ON-Page оптимизация
Провели постраничную подготовку текстовой оптимизации 30+ ключевых посадочных страниц сайта.
Результат подготовки:
- ТЗ на оптимизацию title
- ТЗ на оптимизацию meta-описания
- ТЗ на оптимизацию заголовка h1
- ТЗ на оптимизацию текста страницы
- ТЗ на оптимизацию графических элементов страницы
- ТЗ на оптимизацию таблиц
- ТЗ по форматированию текста
- ТЗ по внутренней перелинковке
- Провели техническую оптимизацию
Провели технический аудит сайта (более 200 пунктов чек-листа) для определения ошибок и замечаний по проекту.
Результат подготовки:
- ТЗ по устранению дублей страниц категорий (удаление, 301 редиректы)
- ТЗ по устранению дублей страниц товаров (удаление, 301 редиректы)
- ТЗ по корректировки карты сайта .xml
- ТЗ по добавлению заголовков EXPIRES и LAST-MODIFIED
- ТЗ по микроразметке микроданных
- ТЗ на изменения структуры сайта (правка структуры в URL)
- ТЗ по увеличению скорости загрузки сайта
- ТЗ по исправлению карты сайта .html
- ТЗ по изменению файла robots.txt
- ТЗ по исправлению хлебных крошек (устранение ошибок)
и др.
- Ссылочный профиль
Что выполнили:
- Подготовили выборку конкурентов в органике
- Собрали перечень доноров конкурентов
- Провели анализ траста выбранных доноров
- Провели визуальную оценку каждого сайта по чек-листу
- Проанализизировали анкор-лист конкурентов
- Сформировали анкор-лист для размещений
- Определили порядок размещения
- Подготовлены задания на крауд ссылки
Результат:
Подготовлена программа расширения ссылочного профиля на 3-6 месяцев
Результаты
1. Динамика органического трафика

Заключение:
- Включились в работу по проекту на пике падения трафика. Через 2.5. месяца после старта работ трафик начал восстанавливаться, профитный трафик составил +80% (аналогичный период прошлых 2 лет составлял 20-25%).
2. Динамика позиций
Каталог:
Товары:
*срез за 4 месяца
- Объем ключевых фраз
Заключение: +180% за 6 месяцев
- Видимость по Яндексу (топ-20):
Заключение: видимость возросла в 5 раз.