//

Операторы поисковых систем: методичка по синтаксису поиска

Операторы поисковых систем: методичка по синтаксису поиска

обновлено: 17.01.2020
Александр Коваленко, CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Телеграм: @profseoua
0
14.01.2020

Каждый день мы ищем информацию в интернете: по работе — кто-то ищет потенциальных клиентов или поставщиков, кто-то отслеживает деятельность конкурентов; для себя — посмотреть характеристики нового телефона, отыскать редкую книгу, присмотреть место для отпуска и т.п.

Бывает так, что с первого раза находишь то, что ищешь. А бывает, что просматриваешь десятки сайтов и тратишь уйму времени прежде чем хоть что-то найти.

Для того, чтобы не тратить даром время, у поисковых систем есть «помощники» — операторы поиска гугла и яндекса — позволяют найти быстро то, что необходимо.

Содержание статьи:

  1. Операторы Google
    1.1. Наиболее популярные операторы

  2. 1.2 Другие операторы

  3. 2. Операторы  Яндекс
    2.1. Наиболее популярные операторы

  4. 2.2. Другие операторы

  5. 3. 15 вариантов использования операторов
  6. 4. Операторы точного и фразового соответствия в Google AdWords
  7. 5. Поисковые операторы Яндекс.Директ
  8. 6. Заключение

1. Операторы Google

У Google есть несколько десятков команд для поиска, которые могут его облегчить, если знать, как ими пользоваться. Не все они нужны на каждый день: есть более и менее популярные операторы для поиска

1.1 Наиболее популярные операторы поиска Google

“” («») уточняет поиск

«Искомая фраза»

Находит полное соответствие написанному в кавычках. Полезный инструмент для поиска по сложным наименованиям или артикулам. 

В результате будут найдены ресурсы, где будет присутствовать, вписанная в кавычки фраза.

OR Поиск X или Y

Фраза 1 OR Фраза 2

Этот оператор Google работает как логическое или: покажет результаты поиска по Фразе 1 или по Фразе 2.

Может хорошо помочь в случае, если поисковый запрос не сформирован на 100%, а знаем только общую тему и несколько терминов, которые её касаются. 

AND Поиск X и Y

Фраза 1 AND Фраза 2

Поможет отыскать ресурсы, на которых встречается и Фраза 1, и Фраза 2.

Можно использовать, если запрос не сформирован на 100%, а знаем только общую тему, но необходимо, чтобы и Фраза 1, и Фраза 2 присутствовали в результатах выдачи.

AND и OR — это логические операторы поиска в Google

–  исключает слово или фразу

Исключает понятие или термин из запроса. 

Например: «Купить зимнюю обувь -мужская» — будут показаны страницы с обувью, но на них не будет мужской. 

* поиск неизвестных или пропущенных слов

Пригодится, если нужно отыскать длинное наименование, сложное наименование и т.п., но его часть не известна.

Как это работает: пишем запрос, а * ставим вместо пропущенных слов.

( ) группирует слова

Пример: купить телефон (Samsung | Blackberry)

Этот оператор гугл позволяет сгруппировать основной запрос, который вписан до скобок, со словом или фразой, которая написана в скобках и разделена вертикальной линией. 

Результат: ресурсы, на которых будут фигурировать «купить телефон Samsung» и «купить телефон Blackberry».

site: Поиск проиндексированных страниц

Поиск нужной информации на конкретном сайте.

Пример: Паркетная доска из дуба site: адрес сайта 

Будут найдены все страницы указанного сайта, где есть паркетная доска из дуба. 

 + принудительный поиск слов

Находит страницы, в которых слова — перед которыми в поисковом запросе будет плюс — будут в одном предложении.

.. для поиска результатов с указанным диапазоном цифр 

Пример: билеты в Ниццу 3000..8000

Будут найдены страницы, на которых будет информация о билетах диапазоном указанных цифр.

1.2. Другие операторы 

Операторы для поиска Google, которые менее востребованы из-за специфики использования:

$ — используется для поиска товаров по цене, указанной после знака;

define:  — в поисковой строке после двоеточия пишем слово, и Google находит определение этого термина в проверенных источниках; 

cache: — выдаст последнюю версию страницы сайта из кеша Google, указанного после двоеточия; 

filetype: — находит файлы в нужном формате; синтаксис поиска файлов —указать расширения или расширение файла; 

related: — помогает найти сайты, похожие на исходный. Как работает: после related: пишем адрес сайта, и система находит подобные;

allintitle: — находит название страниц с указанным запросом;

intitle: — результатом поиска будут все страницы название которых совпадёт с записью после двоеточия, а слово или фраза перед «intitle» определит тематику этих страниц; 

inurl: — сузит поиск по указанной теме.

Например: советы inurl:email-marketing

Поисковик выдаст ресурсы с советами по Еmail-маркетингу.

allinurl: —вписываем искомое слово (латиницей), и Google выдает страницы, в названии которых оно есть; 

intext: — если написать запрос: «дайвинг intext:Ницца», то будут найдены страницы со словом Ницца, на которых будет фигурировать «дайвинг»;

allintext: —находит страницы с точным соответствием запроса, прописанного после двоеточия; 

weather: — показывает погоду в указанном населенном пункте;

stocks: — показывает информацию о цене акций и ее колебания, указанной компании; 

map: — результатом будет карта места, которое было написано;

source: — находит информацию из указанного СМИ:  перед «source:» пишем запрос, а после него — название СМИ, в котором ищем;

#..# — поиск в заданном диапазоне чисел; 

inanchor: — находит страницы только по одному ключевому слову (написанному после двоеточия); 

allinanchor: — находит страницы, в описании которых есть слова, указанные после двоеточия; 

blogurl: — для поиска адреса блога в определенном домене (не работает); 

loc:placename — поиск в нужном месте — вместо «placename» необходимо указать место, к которому относится запрос; 

info: — показывает информацию об указанной странице (так можно узнать, проиндексирована ли она поисковой системой);

~ — позволяет подключить синонимы к искомому слову; 

inpostauthor:«»  — находит информацию в блоге автора, прописанного в кавычках (не работает); 

allinpostauthor: — как и предыдущий, но пишется без кавычек (не работает);

inposttitle: — для поиска информации в блоге с конкретным названием; 

link: — выдает страницы, которые ссылаются на указанный URL; 

daterange: — используется, чтобы найти информацию за определенный период времени (указать начальную и конечную дату через дефис); 

phonebook: — находит номер человека по имени и фамилии (не работает); 

# — поиск в социальных сетях по хештегам: искомую фразу нужно написать после символа; 

@ — используется для поиска информации в социальной сети: название сети необходимо вписать после знака. 

2. Операторы Яндекс

В Яндексе также есть свои операторы, которые облегчают поиск пользователям.

2.1 Наиболее популярные операторы 

! — фиксирует форму слова — используется для сужения поиска: восклицательный знак после слова, фиксирует его падеж и число;

& — ищет страницы с объединенными в одном предложении словами запроса;

&& — ищет ресурсы, где слова находятся в пределах одного документа; 

~ — ищет страницы со словом, указанным перед «~» и исключает слово, указанное после него; 

| — находит результаты по словам, указанным и слева, и справа от черты;

( ) — комбинируют элементы в сложных запросах; 

* — для поиска с пропущенным словом — если в фразе заменить слово на *, то результатом выдачи будут ресурсы, где в указанной фразе вместо * может быть любое слово;

+ — отыщет страницы с указанными словами в одном предложении; 

«» — точный поиск фразы — результатом будут страницы с точным вхождением фразы, записанной в кавычках;

[ ] — ищет только введенные слова в любой форме.        

2.2. Другие операторы 

title: — применяется для поиска по названию страницы;

site: — используется для нахождения информации на конкретном сайте;

url: — указав после двоеточия URL, можно узнать, проиндексирована ли страница в Яндексе; 

host: — выдает результаты поиска по указанному хосту;

inurl: — выдает результаты по страницам на указанном хосте; 

mime : — находит слова запроса в документах, формат которых указан после двоеточия; 

date: — поиск на страницах, которые были размещены или обновлены после указанной даты. 

3. 15 вариантов использования операторов

Операторы можно использовать как самостоятельно, так в сочетании друг с другом — создать сложные запросы в поисковых системах. Комбинаций команд поиска в Google может быть много — всё зависимости от задачи. Вот некоторые из них. 

1. Поиск ресурсов, которые рекламируют конкурентов и которые могли бы рекламировать и вас.

intext: название конкурента или его продукта –site: адрес сайта конкурента

Результатом выдачи будут все страницы, на которых есть название конкурента или его продукта (если вы его указали).

2. Найти незащищенные страницы — без расширения протокола https.

Для этого можно использовать оператор «site:».

Пример:  site: адрес страницы –inurl.https 

Результатом выдачи будет количество страниц на сайте без https.

3. Найти повторяющийся контент: можно проверить, кто из конкурентов пользуется вашим контентом, а не создает свой. 

-site: адрес страницы «Искомый текст»

Искомый текст – текст с вашего сайта.

Поисковая система выдаст ресурсы, где еще размещен этот текст.

4. Проверка файлов на своем сайте.

Например, на сайте размещены каталоги или прайс-листы. Чтобы предоставлять клиентам достоверную информацию — актуальный прайс, катало и проч. — необходимо его периодически обновлять. 

Для того, чтобы проверить какие документы размещены на сайте, можно использовать filetype.

site: адрес страницы filetype:pdf

Поисковая система выдаст все страницы, где есть загруженные pdf –документы.

Ту же операцию можно повторить с другими расширениями.

5. Как найти профиль человека или компании в социальных сетях.

Имя Фамилия (@facebook | @Instagram

Если в этих социальных сетях есть человек зарегистрированный под указанными именем и фамилией, поисковая система выдаст ссылки на эти профили. Лучше начинать поиск с латиницы.

6. Поиск статей на своем сайте, где можно разместить внутреннюю ссылку. 

Алгоритм:

 1) обозначаем сайт, на котором будем искать статьи:

site:адрес

 2) исключаем ту страницу, на которую хотим сделать ссылку:

-site:URL страницы

 3) ищем слово или словосочетание по теме страницы:

Intext:«слово или словосочетание»

Формат такого поискового запроса:

site:адрес сайта -site:URL страницы intext:«слово или словосочетание» 

7. Проверить, как часто конкуренты размещают контент в своем блоге.

site:URL сайта конкурентов/blog

Гугл выдаст страницы блога. Затем необходимо нажать на «Инструменты» и указать за какой период: час, день, неделя и проч.

8. Посмотреть, что конкуренты выкладывает у себя на сайте: прайс-листы, каталоги, коммерческие предложения и т.п. 

site: адрес сайта конкурента filetype:pdf

Можно указать несколько форматов одновременно, но это может усложнить анализ полученных данных.

9. Анализ конкурентов.

Чтобы быть всегда начеку, время от времени необходимо мониторить рынок. Это можно сделать по основным тематикам отрасли или типовым запросам (совпадающим или близким с предполагаемым названием страниц).

intitle :«типовый запрос» –site:адрес своего сайта 

Выдача — список страниц с указанным названием. Запросу нужно варьировать, можно заменить некоторые слова на  *.

10. Еще один способ проверить конкурентов, используя intext: и allintext:

site: адрес сайта  intext: «типовый запрос» 

В выдаче будут все страницы, на которых будет информация по «типовому запросу» или близкая к ней. 

Если необходимо сделать более точный поиск:

site: адрес конкурента allintext: «типовый запрос»

11. Широкий анализ: исключаем известных конкурентов и анализируем, кто еще продвигает этот продукт.

intext: название продукта –site: адрес сайта1 –site: адрес сайта2 и т.д.

Этот вид анализа дает возможность быстро отреагировать на внезапно появившихся конкурентов.  

12. Проверка цен:

"Артикул" -$ХХХХ

С помощью этой комбинации можно проверить, кто не соблюдает рекомендованные розничные цены. Для этого в кавычках пишем артикул изделия, а с помощью -$ исключаем рекомендованную цену из поиска.

13. Посмотреть, какие страницы ссылаются на интересующий сайт:

link:URL сайта -site:URL сайта

14. Посмотреть локальные компании, исключив из поиска ненужные (например, уже известные сайты):

Ключевое слово loc: placename -site:URL сайта1 -site: URL сайта2

Вместо placename указать интересующий вас город.

15. Находим все страницы, в которых есть интересующее нас слово, исключив заведомо известные сайты:

inurl: Запрос  -site: URL сайта1    -site: URL сайта2

4. Операторы точного и фразового соответствия в Google AdWords 

Google AdWords по умолчанию поддерживает функцию «близкие варианты». Для точного соответствия, ключевые слова необходимо записать в квадратных скобках — […].

Текст с ключевым словом, заключенным в скобки, показывается по поисковым фразам, содержащим все указанные формы слова: род, число, падеж и проч. — т.е. форма слова не фиксируется.

Фразовое соответствие предназначено для того, чтобы отображать фразы, словосочетания и т.п. с указанным словами. Для этого искомые слова необходимо писать в кавычках — «…». Внутри этого словосочетания другие слова находиться не могут.

Для того, чтобы исключить заведомо нерелевантные результаты, можно исключить необходимы слова используя знак минус «-».

5. Поисковые операторы Яндекс.Директ 

В Яндекс.Директ также есть фразовое и точное соответствие. Ключевые слова, прописанные в кавычках «…», позволят показывать страницу с текстом, только если в запросе будут эти слова или их формы. 

Для того, чтобы задать фразовое соответствие, необходимо заключить фразу в квадратные скобки […]. 

И в этом случае не стоит пренебрегать оператором «-» (минус): если правильно подобрать «минусовые» слова, можно отсеять более 50% нецелевых запросов.

Заключение 

Как бы там ни было, все мы пользуемся и будем использовать поисковые системы гугл или яндекс. Вопрос только в том, насколько эффективен будет поиск и сколько времени мы будем тратить.

Сложно запомнить все операторы поиска гугл. Но зная функции операторов и их возможности, поиск будет более точным, а затрачиваемое на него время сократится в разы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Телеграм: @profseoua
Перезвоните мне