Про декабрьское обновление Google

3 декабря этого, замечательного года, в Гугл прошел большой апдейт основного ядра, а 16-го, [подтвердил], что обновление завершено.

До этого, большое обновление [было] в мае 20 года.

Попробуем разобрать, что произошло в декабре 2020 в Google:

Мнения по теме разделяются, что понятно, т.к. по сути, все в режиме наблюдения. С одной стороны, одни проекты не “задело”, с другой стороны, проекты с отрицательными колебаниями.

Мои комментарии:

Я наблюдаю аналогичную историю: в одних проектах есть небольшое снижение в рамках топ-10-20, т.е. это про минус в 1-3 позиции, в других проектах ничего или точечные подтяжки в плюс.

Мнения на этот счет в сообществе разные:

– Google рандомизирует результаты поиска, чтобы обмануть тех, кто пытается реконструировать алгоритм Google;

– обновления Google все больше касаются не факторов ранжирования,  а улучшения понимания запросов и веб-страниц;

– Так как одни проекта растут, другие падают, обновление может быть связано с ИИ или Обновление связано с ИИ или [обработкой естественного языка]; 

– Обновления незначительны, т.к. нет ощутимых изменений в органике.

Несколько интересных цитат из комментариев от западных специалистов, которые мне показались интересными:

Дэйв Дэвис – интернет-маркетинг Beanstalk

«Декабрьское обновление ядра 2020 года было уникальным, за выпуском которого стоит следить. Многие сайты, с которыми мы работаем, начинали с проигрышей и заканчивали победами, и наоборот. … Подозреваю, что это связано с системами интерпретации контента, а не со ссылками или сигналами по этим направлениям… Мы также знаем, что Core Web Vitals войдет в алгоритм в мае 2021 года, поэтому в обновлении могут быть элементы, поддерживающие это введение… Я считаю, что это связано с будущими функциями и возможностями…».

Дэниел К Чунг – руководитель группы, Prosperity Media

…Когда я говорю о декабрьском обновлении ядра, я хочу подчеркнуть, что это всего лишь одно из многих событий.

Например, некоторые  аналитики обнаружили, что сайты, которые ранее были поражены майским обновлением 2020 года, восстановились после декабрьского развертывания… И проблема в том, что мы не можем говорить о сайтах, которые выросли или упали, потому что все дело в отдельных URL. Таким образом, взгляд видимость всего сайта на самом деле не дает нам никаких подсказок...

…Что действительно интересно в течение 2020 года, так это то, что в GSC было очень мало сообщений о ручных штрафах…

Кристоф Кемпер – генеральный директор LinkResearchTools

«На высоком уровне, Google корректирует вещи, которые имеют глобальное влияние в основных обновлениях.

– Весовые коэффициенты для разных типов ссылок и их сигналы, я думаю, что выпуск NoFollow 2.0 с сентября 2019 года еще не завершен, но доработан. Т.е. сколько мощности для какого NoFollow в каком контексте.

– Массовая девальвация канальных сетей PBN и вполне очевидные следы «наращивания информационных связей».

Тот факт, что кто-то отправил информационное письмо, не делает платную ссылку более естественной, даже если она была оплачена с помощью «контента» или «обмена услугами».

Полная версия комментариев [тут].

Что советует Google:

Как и в случае со всеми другими основными обновлениями, [советы Google]: остаются неизменным (информация от августа 2019г):

–   Инвестируйте в создание высококачественного контента, соответствующего лучшим отраслевым практикам;

–   Используйте структурированные данные, чтобы помочь поисковым системам находить наиболее релевантный контент по поисковому запросу; и

–   Исправьте любые проблемы с SEO, которые мешают плавному взаимодействию с пользователем.

Перевод материала:

Основные обновления и переоценка контента

Нет ничего плохого в страницах, которые могут работать хуже при обновлении ядра. Они не нарушали наши [рекомендации для веб-мастеров] и не подвергались ручным или алгоритмным действиям, как это может случиться со страницами, которые нарушают эти правила. Фактически, в основном обновлении нет ничего, что нацелено на определенные страницы или сайты. Вместо этого изменения направлены на улучшение того, как наши системы оценивают контент в целом. Эти изменения могут привести к тому, что некоторые страницы, которые ранее не получали должного вознаграждения, стали лучше.

Один из способов представить, как работает основное обновление, – это представить, что вы составили список из 100 лучших фильмов 2015 года. Несколько лет спустя, в 2019 году, вы обновите этот список. Это естественно изменится. Некоторые новые прекрасные фильмы, которых раньше не было, теперь будут кандидатами на включение. Вы также можете переоценить некоторые фильмы и осознать, что они заслуживают более высокого места в списке, чем раньше.

Список изменится, и фильмы, ранее находившиеся выше в списке, перемещаются вниз, неплохие. Просто перед ними предстоят более достойные фильмы.

Сосредоточьтесь на содержании

Как объяснялось, страницы, которые выпадают после обновления ядра, не требуют исправления. При этом мы понимаем, что те, у кого дела обстоят хуже после изменения основного обновления, могут все еще чувствовать, что им нужно что-то делать. Мы предлагаем сосредоточиться на том, чтобы предлагать наилучший контент. Это то, что наши алгоритмы стремятся вознаградить.

Отправной точкой является пересмотр рекомендаций, которые [мы давали в прошлом] о том, как самостоятельно оценивать, считаете ли вы, что предлагаете качественный контент. Мы обновили этот совет свежим набором вопросов, чтобы задать себе вопрос о вашем контенте:

Вопросы по содержанию и качеству

–   Предоставляет ли контент исходную информацию, отчеты, исследования или анализ?

–   Предоставляет ли контент содержательное, полное или исчерпывающее описание темы?

–   Предоставляет ли контент содержательный анализ или интересную информацию, выходящую за рамки очевидной?

–   Если контент основан на других источниках, избегает ли он простого копирования или переписывания этих источников и вместо этого обеспечивает существенную дополнительную ценность и оригинальность?

–   Предоставляет ли заголовок и / или заголовок страницы описательное и полезное изложение содержания?

–   Избегает ли заголовок и / или заголовок страницы преувеличения или шока?

–   Это та страница, которую вы хотите добавить в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?

–   Ожидаете ли вы увидеть это содержание в печатном журнале, энциклопедии или книге?

Вопросы экспертизы

–   Представляет ли контент информацию таким образом, чтобы вы захотели ей доверять, например, четкие источники, свидетельства задействованного опыта, предыстория автора или сайта, который его публикует, например, через ссылки на страницу автора или сайт «О нас» страница?

–   Если бы вы исследовали сайт, на котором создается контент, у вас сложится впечатление, что ему доверяют или широко признают авторитет в своей теме?

–   Этот контент написан экспертом или энтузиастом, который явно хорошо знает тему?

–   Нет ли в содержании легко проверяемых фактических ошибок?

–   Вы бы чувствовали себя комфортно, доверяя этому контенту вопросы, касающиеся ваших денег или вашей жизни?

Вопросы по презентации и производству

–   Нет ли в контенте орфографических или стилистических проблем?

–   Был ли контент подготовлен хорошо, или он кажется небрежным или поспешным?

–   Создается ли контент массово или передается на аутсорсинг большому количеству создателей, или распространяется по большой сети сайтов, так что отдельные страницы или сайты не получают столько внимания или внимания?

–   Есть ли в контенте слишком много рекламы, которая отвлекает от основного контента или мешает ему?

–   Хорошо ли отображается контент на мобильных устройствах при просмотре на них?

Сравнительные вопросы

–   Имеет ли содержание значительную ценность по сравнению с другими страницами результатов поиска?

–   Кажется ли, что контент служит подлинным интересам посетителей сайта или же существует исключительно благодаря тому, что кто-то пытается угадать, что может занять хорошее место в поисковых системах?

Помимо того, что задавайте себе эти вопросы, подумайте о том, чтобы другие, кому вы доверяете, но не связанные с вашим сайтом, давали честную оценку.

Также рассмотрите возможность проверки падений, которые вы могли испытать. Какие страницы пострадали больше всего и по каким запросам? Посмотрите внимательно на них, чтобы понять, как они оцениваются по некоторым из вышеперечисленных вопросов.

Познакомьтесь с рекомендациями оценщика качества и EAT

Еще один ресурс для получения совета по [качеству] контента – это ознакомиться с нашими [рекомендациями] по оценке [качества поиска]. Оценщики – это люди, [которые дают нам представление] о том, [дают] ли наши алгоритмы хорошие результаты, и помогают подтвердить, что наши изменения работают хорошо.

Важно понимать, что рейтинги поисковых систем не могут контролировать ранжирование страниц. Данные оценщика не используются напрямую в наших алгоритмах ранжирования. Скорее, мы используем их, поскольку ресторан может получать карточки обратной связи от посетителей. Отзывы помогают нам узнать, работают ли наши системы.

Если вы понимаете, как рейтеры учатся оценивать хороший контент, это может помочь вам улучшить свой собственный контент. В свою очередь, вы, возможно, добьетесь большего успеха в поиске.

В частности, оценщиков обучают понимать, есть ли у контента то, что мы называем сильным EAT. Это означает Опыт, Авторитет и Надежность. Чтение рекомендаций может помочь вам оценить, как обстоят дела с вашим контентом с точки зрения EAT, и рассмотреть возможные улучшения.

Контент по теме, который стоит внимания:

  1. Статистика от семраш [тут]
  2. Какую статистику по последнему обновлению вывели Moz, можно почитать [тут]
  3. Срез по статистике обновления из разных источником можно найти [тут]
5/5 - (1 vote)
Информация о статье
Заголовок
Декабрьское обновление Google
Описание
Описание и информация про обновление Google May 2020 Core Update
Автор
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Завантаження...
By | 2020-12-29T13:42:56+02:00 29.12.2020|Оновлення Google|0 Comments

Новые материалы

Подписаться на телеграм канал СEO Advermedia Мнение SEO

Публикуем интересные материалы из блога и разбираем вопросы по SEO от подписчиков!

https://t.me/seomnenie Подписаться

Перезвоните мне




    «*» - поля обязательные для заполнения.