1. Какой сайт можно считать молодым?

С точки зрения SEO — это сайт, которому меньше 1 года, причем речь идет не только о доменном имени, но и самом сайте, который на нем расположен. При этом, важно подчеркнуть, что в каждой нише поисковик по своему интерпретирует возраст сайта.

Частые признаки молодого сайта:

  1. Отсутствие видимости в поисковых системах;
  2. Низкий объем органического трафика;
  3. Отсутствие ссылочного профиля сайта.

2. Разница в ранжировании молодых и “бывалых” сайтов

5 простых причин ранжировать старый сайт выше нового сайта:

Причина Старый сайт Новый сайт
Трафик из поиска и других источников Есть Отсутствует
История и динамика изменений Есть накопленная история Минимальная или отсутствует
Поведенческие факторы Есть данные, есть история Данные отсутствуют или минимальны
Ссылки Есть ссылочный профиль, динамика Ссылок нет или мало
Контент Продуман, проработан Сырой, местами отсутствует (не всегда)

 

Все просто, молодые сайты малоизвестны поисковым системам, при равных условиях, сайт которому 1+ год будет ранжироваться лучше, чем новоиспеченный сайт, которому 1 месяц. Эти факторы нужно учитывать при продвижение нового сайта.

3. 10 обязательных шагов по подготовке SEO нового сайта к продвижению

3.1. Технический аудит сайта

Проведение технического аудита — один из первых и обязательных этапов в СЕО продвижение молодого сайта.

В рамках технического аудита выполняется:

  1. Анализ программного кода на ошибки
  2. Устранение дублированного контента
  3. Настройка корректных 301-редиректов
  4. Настройка URL
  5. Анализ скорости загрузки сайта
  6. Корректность загрузки на мобильных устройствах
  7. Анализ корректности верстки
  8. Анализ системных файлов (robots.txt/sitemap.xml)
    и др.

3.2. Добавление сайта в поисковики через Google Webmaster Console

С этого должна начинаться SEO раскрутка нового сайта. Новый сайт обязательно необходимо добавить в основные поисковые системы.

Немного ранее мы подготовили детальную пошаговую инструкцию по добавлению сайта в поисковики Гугл: Добавление сайта в поисковые системы: пошаговая инструкция

Google Webmaster Tool

Сервис бесплатный. Необходимо добавить в корень файлов своего сайта подтверждающий файл или разместить мета тег (также есть другие варианты). Для регистрации и добавления сайта в Google Webmaster Tool перейдите по ссылке.

3.3. Создание карты сайта

После добавления сайта в Google вебмастер, необходимо создать и добавить карту нового сайта.

Мы подготовили детальную инструкцию по созданию карты сайта с помощью различных решений с помощью программ, плагинов и сервисов (платных и бесплатных)

Смотреть детальнее:
Карта сайта: инструкция по созданию правильной sitemap.xml и html карты сайта

3.4. Добавление сайта в сервисы аналитики

Гугл Аналитика

Сервис бесплатный, необходимо зарегистрироваться и добавить программный код на всех страницы своего сайта, перейти в Google Analytics

3.5. Добавление сайта в Google Бизнес (Google Maps) и другие сервисы

Добавление компании в Google Карты

Мы подготовили развернутую пошаговую инструкцию по добавлению компании в Карты Гугл: Google Maps (Гугл Карты): регистрация, заполнение и продвижение

3.6. Анализ конкурентов и стратегия

1. Анализ конкурентов

В СЕО продвижении молодого сайта не может быть мероприятий, не подкрепленных аналитикой.

Для составления эффективной стратегии продвижения необходимо провести ряд мероприятий:

  1. Определение правильной выборки конкурентов в органическом поиске
  2. Анализ трафика и потенциала роста
  3. Анализ контента страниц
  4. Анализ коммерческих факторов конкурентов

Базовый чек-лист:

  • Подробная контактная информация (+наличие формы обратной связи)
  • Детали относительно доставки и оплаты
  • Наличие информации о компании, страницы о компании (описание, команда и др.)
  • Качество/полнота информации о продукте
  • Возможность дополнительной коммуникации с вами, к примеру — форма обратного звонка, чат
  1. Анализ семантического ядра конкурентов
  2. Анализ ссылочного профиля конкурентов


2. Инструменты

  • Serpstat для определения конкурентов в поисковой выдаче, анализа семантического ядра
  • Similarweb для анализа и сравнения трафика

    Данные мероприятия должны входить в работу подрядчика по SEO продвижению нового сайта, при этом, услугу анализа конкурентов можно заказать и отдельно тут.

3. Стратегия продвижения

Раскрутка молодого сайта — стратегия  строится на основе задачи и целей, семантического ядра и конкуренции в нише.

Поэтому изначально нужно определиться с целями, которые могут быть разными:

  • Бизнесу необходимо быть в топе по определенному перечню ключевых запросов
  • Конвертация покупателя из информационного трафика и др.

После этого определяем основные составляющие стратегии:

  1. Расширение посадочных целевых страниц
  2. Расширение ссылочного профиля сайта
  3. Усиление существующих страниц сайта
  4. Комбинация вышеприведенных направлений

3.7. Составление семантического ядра

Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро — это набор ключевых слов с учетом их морфологических вариаций и словосочетаний. То есть — это набор фраз, которые спрашивают пользователи в поиске.
Статистика по таким фразам находится в открытом доступе.

Варианты сбора семантического ядра:

  1. Вручную с помощью сервисов Гугл
  1. С помощью профессионального софта/сервисов, к примеру https://www.keys.so
  1. Заказать услугу разработки семантического ядра

Разработка семантического ядра является фундаментом эффективного продвижения сайта.

3.8. Структура сайта

Структура сайта — один из наиболее важных этапов подготовки SEO нового сайта к продвижению.

При разработке структуры необходимо руководствоваться:

  • Анализом конкурентов в вашей нише
  • Данными семантического ядра проекта
  • Простотой для пользователя (структура  и вложенность страниц каталога должна быть интуитивно понятной)

Вне зависимости от того, проект уже запущен и готовиться к продвижению или подготовка продвижения происходит на этапе разработки сайта — это обязательный этап, требующий детальной проработки.

Как правило, даже если проект уже запущен и структура создана в процессе анализа возникает достаточно много изменений, но не всегда, все зависит от уровня подготовки структуры на этапе проектирования сайта.

Инструменты, которыми можно воспользоваться при составление структуры сайта:

Дополнительно будет полезным данный материал: Кейс по запуску нового сайта компании.

3.9. Создание страниц и первичная текстовая оптимизация

1. Новые страницы

В процессе подготовки структуры сайта, как правило, возникает необходимость создания новых разделов каталога, отдельных страниц услуг, оптимизация нового сайта — не исключение. На этапе подготовки структуры сайта необходимо сформировать четкий перечень таких страниц.

Важно! Создавать страницы под ключевые слова без анализа, вразрез логической структуре сайта — ошибка. Тем не менее, есть частные случае, в которых это уместно, при этом такое решение может быть принято исключительно основываясь на данных аналитики.

2. Текстовая оптимизация

Необходимо провести текстовую оптимизацию страниц сайта, а именно:

  • TITLE;
  • Мета-описание;
  • Заголовки H1-H6;
  • Оптимизация текста;
  • Описания фотографий.

Полезная статья по теме: Секреты использования title и description

Отдельно внимание стоит уделить подготовки текста. Оптимизация молодого сайта — это оптимизация текста и контента на старте — обработка текстовой информации с целью увеличить ее релевантность в поисковых системах:

  1. Структура текста
    Текст должен отвечать на вопросы пользователя. Структура текста формируется на базе преимуществ и описания услуги/продукта, анализа конкурентов.
  2. Вхождения ключевых запросов
    Использование ключевых слов (на базе семантического ядра страницы) в тексте. Обязательно гармоничное использование ключевых фраз, отсутствие переспама.
  3. Оформление текста
    Использование в тексте: абзацев, списков, ссылок на другие материалы, шрифт, таблицы и др.
  4. Продающая составляющая
    Текст обязательно должен иметь продающие элементы: преимущества компании/продукта, условия и др.

3.10. Формирование ссылочного профиля

Внешние ссылки на сайт все еще один из ключевых факторов в СЕО продвижение молодого сайта.

Ссылки, как и любые другие мероприятия в SEO, должны размещаться на базе аналитики по конкурентам, поэтому необходимо начать с детального анализа конкурентов.

Что необходимо выполнить:

  • Определить выборку конкурентов для анализа;
  • Определить объем ссылающихся доменов/страниц;
  • Определить и проанализировать анкор-лист (текст ссылок);
  • Определить региональность внешних ссылок;
  • Определить источники и тип ссылок (коммерческие ссылки, крауд-маркетинг, каталоги и тд.).

Инструменты:

Рекомендация:
Тут можно посмотреть ссылки конкурента бесплатно:
https://ahrefs.com/ru/backlink-checker

На базе этой информации необходимо сформировать стратегию формирования ссылочного профиля сайта.

Основные требования:

  1. Плавный и постоянный прирост
    Исключительно плавное и стабильное размещение внешних ссылок
  2. Естественность анкоров
    Безанкорные и естественные анкоры должны составлять 75-80% всех ссылок.
  3. Качество сайтов (доноров)
    Исключительно высокое качество доноров — отсутствие большого количества рекламы, спамных текстов, большого количества внешних ссылок. У каждого донора необходимо проверить траст.
  4. Разнотипность доноров
    Ссылочный профиль должен быть разнообразным: коммерческие сайты, форумы, каталоги, социальные сети и др.

4. Сроки продвижения молодого сайта

Какое время необходимо для SEO продвижения нового сайта?
В среднем от 6 до 12 месяцев.

Сроки продвижения молодого или нового сайта зависят от:

  1. Технического состояния сайта на момент старта подготовке проекта
  2. Готовности контента проекта
  3. Габаритов проекта
  4. Конкуренции в нише

Статья по теме про сроки в СЕО.

5. 6 частых ошибок в продвижение нового сайта

Ошибка 1. Отсутствие стратегии и аналитики

Любые действия в продвижение должны быть обоснованы грамотной аналитикой. Мнение менее ценно чем факты — всегда. Выстраиваете каждый шаг основываясь на аналитических данных.

Проект должен иметь стратегию раскрутки сайта. Каждый этап продвижения должен быть подкреплен аналитикой. В статье Сколько стоит SEO-продвижение сайта мы детально рассмотрели вопрос выбора стратегии продвижения.

Ошибка 2. Размещение внешних ссылок без аналитики

Отсутствие стратегии формирования ссылочного профиля = неэффективному использованию бюджета, времени. Проект может недополучать необходимый эффект от ссылочных работ, более того, получать отрицательное влияние.

Стратегия формирования ссылочного профиля должна быть основана на анализе конкурентов (правильной выборки), определение последовательности размещения, каналов получения ссылок и бюджета.

Ошибка 3. Переспам в анкорах ссылок

Размещение исключительно анкорных или в большинстве анкорных ссылок.
Анкор — текст ссылки.

Поэтому, в процессе подготовки стратегии формирования ссылочного профиля должен фигурировать правильный анкор-лист, описывающий необходимый объем анкорных и безанкорных ссылок.

Ошибка 4. Резкий прирост ссылок

Как правило это происходит при отсутствие стратегии размещения ссылок и аналитики, которая определяет объем прироста ссылок, динамику и другие данные. Только плавный прирост.

Ошибка 5. Технические проблемы и ошибки

Технический аудит — обязательный этап в подготовке SEO нового сайта к продвижению. Стоит подчеркнуть, обязательный даже при уверенном ощущение «у сайта все хорошо».

Частые ошибки:

  1. Ошибки в карте сайта или ее отсутствие;
  2. Ошибки в мета-тегах;
  3. Ошибки в программном коде;
  4. Неверная настройка robots.txt;
  5. Низкая скорость загрузки сайта;
    и др.

Ошибка 6. Отсутствие качественного контента

Для магазина:

  • фотографии товаров (их нет или они имеют низкое качество);
  • технические характеристики товаров;
  • описание товаров.

Для сайта услуг:

  • отсутствие понятного описания услуги;
  • наличие прайс-листов;
  • отсутствие преимуществ компании.

И другое.

Ошибка 7. Изначально некорректная структура сайта

Часто структура сайта делается «на коленке». Это фундаментальная ошибка. Структура сайта должна быть сформирована на базе анализа конкурентов, спроса, семантического ядра, а так тонкостей товарной группы (если речь идет о магазине).

Поэтому, достаточно частая ситуация — сеошники бракуют структуру сайта, после чего структура сайта переделывается на этапе подготовки сайта к раскрутке. Ранее мы описывали опыт изменения структуры на нашем сайте.

6. Наше видение

Мы часто сталкиваемся с вопросами подготовки SEO молодого сайта к раскрутке. В зависимости от задач, мы беремся за продвижение сайта в комплексе или проводим технический аудит сайта.

Кейсы, которые могут быть полезными:

7. Вместо заключения

Продвижение молодых сайтов требует продуманного и последовательного порядка действий на каждом этапе работы. Ошибка на старте продвижения стоит в первую очередь — времени. Продумайте SEO молодого сайта самостоятельно или с командой специалистов — обращайтесь, оптимизация и продвижение новых сайтов — одно из ключевых направление нашего агентства.

Рейтинг

Другие статьи

12.04.2024
Кейс РРС
для компании эксперты
по кирпичу и камню
Контекстная реклама
для компании эксперты по кирпичу и камню
Подробнее
12.04.2024
Кейс РРС
для компании гаражных
ворот в США
Контекстная реклама
для компании гаражных ворот
Подробнее
29.03.2024
Внутрення оптимизация интернет магазина
Подробнее
26.03.2024
Продвижение молодого сайта
Что нужно знать про SEO нового сайта
Подробнее
Смотреть все
Подпишись
на профессиональный SEO телегам канал
Подписаться