Сроки в SEO: все, что нужно знать

обновлено: 25.04.2023 1603046957
Позначки:
Александр Коваленко, CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie
9 мин
0
18.10.2020

Каждый владелец сайта хочет рано или поздно увидеть его на первой странице поисковика. Но стоит запастись терпением, так как SEO подразумевает непрерывную и систематическую работу. Нельзя продвинуться в топ и “расслабиться” – конкуренты не дремлют, выдача меняется. На сроки продвижения сайта влияет большое количество факторов. Чтобы разобраться в сроках продвижения сайта, необходимо разобраться в факторах влияния на сроки SEO. 

И так, от чего зависят сроки продвижения сайта:

1. Сроки SEO продвижения сайта: сроки чего?

Чтобы понимать, какой период необходим для качественной SEO оптимизации сайта, нужно определить, какие факторы оказывают влияние:

1. Габариты проекта – чем сложнее и объемнее проект, тем дольше ждать результата от работы.
2. Задачи продвижения – попасть в топ по высокочастотным запросам гораздо дольше, чем по низкочастотным.
3. Техническое состояние сайта – если в структура сайта необходимо внести существенные изменения, то на сроке продвижения это тоже скажется.
4. Возраст сайта – свежий проект, прибавит работу SEO-специалисту (не всегда).
5. Ниши и конкуренции – проект в сегменте с высокой конкуренцией вывести в ТОП будет сложнее.
6. Квалифицированная команда – играет роль с двух сторон, как у заказчика, так и у исполнителя.

Теперь, давайте разберемся в определениях срока продвижения сайта:

Срок получения первичного результата

При грамотно спланированной работе первые результаты можно увидеть уже через 2-4 месяца. Появится небольшая динамика трафика и улучшается видимость.

Сроки получения ощутимого результата

Ощутимый результат – растяжимое понятие, условно, это срок достижения первичных целей по проекту. У каждого проекта свои цели и задачи. Например, увеличение трафика в 2-3 раза. Сроки, которые необходимы или средние сроки в SEO, которые можно встретить – 6-8 месяцев.

Общий срок продвижения

В целом, в SEO нет такого понятия, как общий срок продвижения. SEO для сайта сегодня – это постоянная систематическая работа. И конечно, тут не обойтись без любимой фразы сеошников: ”конкуренты не дремлют”.

2. Почему SEO – это всегда “про долго”

К сожалению, SEO – это не тот метод продвижения, где результаты можно получить уже на следующий день и даже месяце (хотя, есть исключения). 

Так все же, почему?

В начале работы, как минимум, один месяц уйдет на подготовку. Необходимо провести аудит проекта, заняться аналитикой, разработать стратегию продвижения и потратить время на прочие экспертизы.
Во втором, третьем месяце обычно внедряются технические изменения (зависит от габаритов изменений), тексты и контент, начинается работа по ссылочному профилю сайта.
Даже после того, как все подготовлено и реализовано – нужно наращивать контент сайта, ссылки, работать с аналитикой – и как правило, это месяцы.

3. От чего зависят сроки продвижения сайта

Как уже было описано выше сроки продвижения зависят сразу от нескольких факторов. 

Одна из наиболее частых ошибок в SEO – это работа с отдельными группами факторов продвижения. Например, только техническая оптимизация или только ссылки. Иногда, это действительно целесообразно, если есть разработанная стратегия продвижения и аналитика, но в большинстве случаев – ее нет.

Давайте разберемся в основных факторах влияния на сроки:

– Габариты проекта

Сайты со сложной структурой и иерархией – как правило это габаритные проекты с точки зрения SEO. 

В данном случае, достаточно привести простую аналогию – строительство дома. Одно дело – одноэтажный 3 комнатный дом 100 кв.м или же это 2 этажный дом с подвальным помещением на 600 км. м.

От чего будут зависеть сроки?

От сложности проекта.
От бюджета (это именно та история, когда дом может строится 8 месяцев, а когда 2 года).

Более того, габариты проекта повлияют на расходы:

Количество контента.
Количество ссылок (не всегда).
Объем аналитики и работы с проектом.

– Техническое состояние сайта

В первую очередь стоит начать с технической стороны вопроса. 

Определение степени оптимизации сайта, наличие технических сложностей дает возможность планировать. 

Минимальные обязательные требования:

Отсутствие дублированных страниц.
Отсутствие проблем с индексацией.
Отсутствие технических проблем работы сайта.
Адаптивность/готовность проекта к изменениям.

Если у проекта есть сложности – это вопрос времени на подготовку технического задания и его реализации. Если ТЗ готовится, как правило в течение первых 1-3 недель, реализация может занять значительное время.

– Задача продвижения

Это может показаться странным, но компании часто преследуют разные цели SEO. 

Базовые:

Увеличение органического трафика и продаж.
Улучшение позиций в органическом поиске.
Занять лидирующие позиции в получении органического трафика в нише.
Улучшение конверсии сайта.

На все это также накладывается задача по срокам (ожидания).

Другие задачи:

Выход в ТОП по конкретным запросам (как правило, без аналитики);
Обогнать в результатах поиска конкретного конкурента.

Стоит отметить, что не все подрядчики возьмутся за узконаправленную задачу.

– Конкуренция в нише

Если вы не занимаетесь космическим туризмом, то будьте готовы к высокой конкуренции в нише. Необходимо провести тщательный анализ конкурентов и методов их продвижения и делать это систематически. 

Пара важных тезисов:

Чем больше ваши конкуренты вкладывают времени и сил в SEO оптимизацию, тем сложнее будет обойти и занять лидирующие позиции;
Выдача и топ-5 могут быть уже заняты “мамонтами”, то есть большими проектами, которые может быть трудно или невозможно обойти.
Без анализа конкурентов и составления стратегии продвижения, выбора правильных ключевых запросов – SEO может не принести ожидаемых результатов.

Поэтому, необходимо определить стратегию, которая будет описывать порядок действий и планы по внешней и внутренней оптимизации.

– Возраст сайта

Именно сайта, не домена, почему:

Домен может быть зарегистрирован и 10 лет назад, но если на нем никогда не было сайта и какой либо активности – пользы будет мало.
Если сайт был – то важно, чтобы это был сайт той же тематики, что и запускаемый проект.

Естественно, в данном случае также важно:

что происходит с поисковым индексом сайта;
трафиком из органического поиска;
трафиком из других каналов;
а также, какие ссылки ведут на сайт.

– Бюджет проекта

Главный вопрос – почему бюджет влияет на сроки? Разберемся.

Объем работы и бюджет

Предположим, речь идет о продвижении сайта интернет-магазина с 120 категориями товаров , каждая из которых нуждается в органическом трафике.

То есть, для продвижения проекта нужно будет проработать каждую из страничек (семантическое ядро, текстовая оптимизация, перелинковка, прочее), не говоря уже про общие вопросы и ссылочный профиль. 

Следовательно, чтобы получить результат – нужно проработать весь каталог, причем не единоразово.

И тут возникает вопрос, в течение какого времени это выполнит подрядчик, в течение 2-3 месяцев или в течение 8? Что будет зависеть от бюджета на проект, конечно.

Ссылки

Ссылочная стратегия проекта – это характер ссылок и динамика их прироста. Бюджет будет влиять на качество/скорость и объем размещения ссылок.

Контент

Речь идет об объеме необходимого контента для проекта и скорости его подготовки.

Оперативность внесения изменений на сайт

У сайта должна быть постоянная поддержка для возможных быстрых корректировок. В основном речь идет о двух специалистах:

программист;
контент-менеджер.

Максимально оперативное решение задач требуется, прежде всего, от программиста. 

В большинстве случаев – это работа с программистом-разработчиком проекта. Но, не всегда, часто – это фриланс исполнитель проекта. В больших проектах – это штатный программист.

Скорость подготовки необходимого контента

Контенту для сайта стоит уделить особое внимание. От качества зависит захочет ли вернуться на ресурс уже существующая аудитория или нет. Будут ли клиенты делиться вашим сайтом и ссылаться на него.

В команде продвижения (на стороне клиента или подрядчика) должен быть как минимум один грамотный копирайтер, который может готовить качественный материал по задаче SEO специалиста проекта.

Помимо этого, тексты могут требовать оперативность согласования, редактуры со стороны клиента и предоставления дополнительных материалов.

Если эти 2 ключевые точки движения по контенту хорошо отрабатывают – контент готовится быстро, согласовывается и размещается – не будет задержки по сроку.

Отдельный вопрос – объем и скорость реализации. Для средних и больших проектов часто недостаточно и 2-3 авторов.

– Регион

Если у вас локальный бизнес – региональность имеет прямое влияние на сроки. В любой столице – конкуренция будет выше, чем в других городах. В Украине с наибольшей конкуренцией будут города миллионники – Киев, Харьков, Днепр, Одесса. 

В России аналогичная ситуация: Москва, СПб, далее остальные крупные города.

Наличие фильтров поисковых систем

Любые ограничения, наложенные на сайт поисковой системой – это вопрос времени, решение вопроса, выход из-под фильтра займет время, и порой – значительное.

4. Частые ошибки, которые приводят к задержке сроков получения результатов

Если вы хотите заниматься SEO оптимизацией самостоятельно или поручить эту задачу специалистам, обратите внимание на ошибки, которые увеличивают срок продвижения сайта. На самом деле, факторов достаточно много, поэтому важно иметь четкую стратегию для конкретного ресурса.

Задержка программных изменений на сайте

Допустим, сеошник поставил задачу по технической части проекта.

Потенциальные сложности:

программист в отпуске, другого разработчика нет;
есть более приоритетные задачи от клиента;
программист не справляется с задачей, нужно подобрать другого разработчика;
программист отвалился, нужен новый разработчик;
и т.д.

Перед стартом продвижения – нужно подготовиться к изменениям, договориться с разработчиком. Или сделать это вместе с подрядчиком по SEO.

– Задержка в подготовке контента

Чем дольше будет готовиться контент, тем дальше будут отодвигаться сроки продвижения.

Изначально стоит прописать максимально допустимые периоды на написание различного контента. Обычно этой проблемы удается избежать, если над сайтом работают сразу несколько копирайтеров.

– Отсутствие стратегии продвижения

Стратегия продвижения разрабатывается на одном из первых этапов, после аудита сайта и различных анализов имеющегося сайта, конкуренции. 

Если начать SEO без стратегии – легко потратить время и деньги в пустую и наделать много ошибок в дальнейшем. Грамотная стратегия подразумевает непрерывный процесс продвижения.  

Срок продвижения сайта напрямую зависит от SEO стратегии, которая описывает порядок действий по контенту проекта, ссылочному профилю, технической оптимизации сайта и структуре.

– Отсутствие ссылочной стратегии

Ссылки – один из важнейших факторов продвижения, как на уровне домена, так и на уровне конкретного URL-адреса страницы. 

Любые действия в плане ссылочного профиля сайта должны быть подкреплены аналитикой.

Ссылочная стратегия включает в себя:

Оптимальную динамику прироста ссылок.
Характер ссылок (какие ссылки нужны проекту – статьи, крауд и т.д.).
Соотношение разных типов ссылок.
Потенциальные доноры для размещения ссылок.
Объем инвестиций в ссылки в краткосрочном и долгосрочном периоде.

При этом, не каждый проект требует активного движения по ссылкам, поэтому необходимо исходить исключительно из аналитики.

Отсутствие ссылочной стратегии может значительно увеличить сроки SEO и “слить” бюджет.

5. Вопросы и ответы

Можно ли ускорить сроки в SEO?

Ответ неоднозначный: и да, и нет. В первую очередь, можно выделить 3 ускорителя срока продвижения сайта в топ:

грамотная стратегия;
системная реализация;
время на проект у подрядчика и команды проекта.

Можно ли сделать быстрые результаты в SEO?

SEO и быстрые результаты – два диаметрально противоположных понятия и, чем быстрее это осознает владелец бизнеса, тем больше шансов на успешную реализацию и продвижение его проекта. 

Тем не менее, все зависит от проекта, задачи и ниши. Если проект один из лидирующих в нише – можно улучшить результаты более динамично (вопрос стратегии). Если проект продвигается в узкой нише – аналогично.

Какие сроки на SEO необходимы для вашего проекта?

Напишите нам в любой мессенджер!

6. Вместо заключения

Цель материала – помочь разобраться в сроках SEO. В любом случае – нужно действовать поэтапно: разобраться с технической стороной вопроса, определиться с целями продвижения, разработать стратегию и следить за “изменением правил игры”. 

Первые результаты можно увидеть уже через несколько месяцев, при этом, как правило, SEO оптимизация сайта подразумевает постоянную работу.

5/5 - (4 votes)
Информация о статье
Сроки в SEO: все, что нужно знать
Заголовок
Сроки в SEO: все, что нужно знать
Описание
Сроки в SEO: что нужно знать! Сколько месяцев нужно для топа? Что влияет на сроки? FAQ
Автор
Организация
advermedia.ua
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Завантаження...
Avatar photo
CEO/founder агентства Advermedia.ua, опыт в SEO более 10 лет. Канал автора в телеграм: @seomnenie

Новые материалы

Подписаться на телеграм канал СEO Advermedia Мнение SEO

Публикуем интересные материалы из блога и разбираем вопросы по SEO от подписчиков!

https://t.me/seomnenie Подписаться

Перезвоните мне




    «*» - поля обязательные для заполнения.